Дипломная (диплом) по правоохранительным органам на тему: Судебная система

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Дипломная (диплом) по правоохранительным органам на тему: Судебная система

 
-> Диплом по правоохранительным органам | |

Дипломная работа на тему: Судебная система
год сдачи 2005

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Гл. I Понятие и функции судебной власти
1.1. Понятие и функции судебной власти…………………………………….6
1.2. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судов……………………………………………………………………….18
1.3. Конституционно-правовой статус судей………………………………..46
Гл. II Система судебных органов Российской Федерации
2.1. Федеральные суды………………………………………………………….53
2.2. Суды субъектов Российской Федерации………………………………….79
Заключение………………………………………………………………………89
Список использованной литературы…………………………………………..93

Введение

Конституция Российской Федерации установила: Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Конституционно закреплен и приоритет личности - человека, его прав и свобод, в отличие от приоритетной защиты интересов государства и общества, существовавшей в советский период развития нашего государства.
Смена формы государственного правления, естественно, потребовала проведения необходимых реформ правового регулирования. Не случайно 6 июля 1995 года Президент РФ своим Указом предписал разработать Концепцию правовой реформы в Российской Федерации. Однако до сего времени она не разработана.
Эта Концепция должна определить: какая система права нужна нашему обществу, что она должна обеспечивать и защищать, как регулировать общественные отношения, какие приоритеты должны поддерживаться, развиваться и защищаться системой права.
Концепция должна исходить из того, что защита интересов личности невозможна без обеспечения и защиты интересов общества и государства. Должно быть четко обозначено, что если государство как инструмент организации общества на современном этапе его развития и его органы, реализующие власть народа, не будут иметь достаточно прав и средств, они не смогут защитить личность с ее правами и интересами. А положения п. 2 ст. 80 Конституции РФ, что "Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина", останутся лишь декларацией.
Неслучайно в Законе Российской Федерации "О безопасности" в качестве принципов обеспечения безопасности названы: "законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности".
Переход от централизованной к рыночной экономике, смена приоритетов, изменение идеологии общества с марксистско - ленинской на так называемые мировые ценности на базе капиталистических экономических отношений не могут быть проведены без реформирования правоохранительной системы, обновления ее кадровой структуры и нормативной регламентации ее деятельности.
Именно этим обусловлено проведение судебной реформы раньше, чем правовой. Неслучайно сразу же после выборов Президента РФ в 1991 г. группой экспертов была разработана Концепция судебной реформы. Основная ее цель - представить теоретическое обоснование проведения судебной реформы, которая и должна вытеснить правоохранительную систему советского периода.
После оглушительной критики существующей правоохранительной системы, огульного охаивания всей деятельности суда, прокуратуры, МВД и КГБ был предложен принцип разделения властей. Проект этой Концепции 21 октября 1991 года был направлен Президентом России в Верховный Совет РСФСР, а спустя три дня она уже была одобрена. Столь скороспелое решение, видимо, свидетельствует о выполнении заказа. Депутаты за столь короткий срок не только не смогли проект обсудить, но и внимательно прочитать 92 страницы типографского текста. Проект не был обнародован и не мог быть обсужден широкой общественностью, тем не менее, Концепция была одобрена. Все это и обусловило серьезную критику Концепции, ученые увидели ее явную несостоятельность.
Существовавшая в СССР правоохранительная система авторами Концепции была признана без достаточных к тому оснований несостоятельной и нуждающейся в замене.
Судебная реформа может быть обоснованной и аргументированной лишь в том случае, если она базируется на правовой реформе. В нашем случае этого не произошло.
Основания реформирования правоохранительной системы были заложены в Концепции судебной реформы.
В пореформенном законодательстве, как указано в Концепции, должны отсутствовать все рудименты обвинительной роли суда, а именно:
- право возбуждать уголовные дела;
- обязанность суда направлять подсудимому копию обвинительного заключения;
- обязанность восполнять пробелы предварительного расследования за счет самостоятельного поиска доказательств;
- оглашение судом обвинительного заключения;
- право первого допроса подсудимого и сторон;
- обязанность продолжать процесс при отказе прокурора от обвинения;
- обязанность направлять уголовные дела на доследование при неполноте расследования;
- право председателей вышестоящих судов приносить протесты против интересов осужденного по мотивам необоснованного оправдания, применения закона о менее тяжком преступлении, излишней мягкости назначенного наказания.
Таким образом, в числе ключевых решений судебной реформы следующее:
- дифференциация форм уголовного судопроизводства;
- судебный контроль за законностью и обоснованностью производства на ранних стадиях процесса;
- всемерное развитие принципа состязательности на досудебных стадиях процесса и в судебном разбирательстве;
- лишение правосудия обвинительных черт;
- определение жестких критериев допустимости доказательств и введение практики беспощадного аннулирования недопустимых материалов;
- расширение прав сторон по собиранию и приобщению доказательств.
Глубокий анализ Концепции судебной реформы, как видим, подтверждает сделанный ранее вывод о том, что она носит скорее разрушительный характер и ее реализация не позволит правоохранительным органам выполнить стоящие перед ними задачи, а Президенту России - миссию гаранта Конституции, прав и свобод граждан.
Тем не менее, суды в Российской Федерации функционируют на демократической основе, защищая и охраняя права и свободы граждан. Однако, не все в судебной системе РФ гладко и безупречно. Данная работа имеет своей целью обозначить наиболее острые вопросы, возникшие в отношении организации и деятельности федеральных судов и судов субъектов, их принципов, задач, а также наметить пути дальнейшего развития судебной системы, определения места судебной власти среди других ее ветвей.





Список использованной литературы

1. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - N 12.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря. 1993 г.
3. О военных судах Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 26. - Ст. 3170.
4. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 04.07.2003) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 1. - Ст. 1.
5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 07.06.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - N 13. - Ст. 1447.
6. Об арбитражных судах в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (с изм. от 25.03.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 18. - Ст. 1589;
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 46. - Ст. 4532.
8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.11.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 30. - Ст. 3012.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 52 (ч. I). - Ст. 4921.
10. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 04.11.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 2. - Ст. 198.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 26.07.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 25. - Ст. 2954.
12. О мировых судьях в Российской Федерации: федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 30.11.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 51. - Ст. 6270.
13. О борьбе с терроризмом: федеральный закон от 25.07.1998 N 130-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3808.
14. О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней: федеральный закон от 30.03.1998 N 54-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 14. - Ст. 1514.
15. О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 30.11.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 2. - Ст. 223.
16. Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 33. - Ст. 3349.
17. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 17. - Ст. 1455.
18. О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 N 22-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. - N 2. - Ст. 22.
19. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 14.12.1995) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - N 19. - Ст. 685.
20. О статусе судей в Российской Федерации: закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 22.08.2004) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - N 30. - Ст. 1792.
21. О языках народов в Российской Федерации: закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - N 50. - Ст. 1740.
22. О судоустройстве РСФСР: закон РСФСР от 08.07.1981 (ред. от 20.08.2004) // Ведомости ВС РСФСР. - 1981. - N 28. - Ст. 976;
23. О Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РФ от 22.11.1991 N 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1991. - N 52. - Ст. 1865.
24. О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1996. - N 1.
25. Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10 (ред. от 17.03.2004) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1997. – №1.
26. О некоторых вопросах применения судами уголовно-процессуальных норм, регламентирующих производство в суде присяжных: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 9 // Российская газета. - N 29. 08 февраля 1995.
27. О судебном приговоре: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.04.1996 N 1 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1996. - N 7.
28. О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ): постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 N 1 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1999. - N 3.
29. Кодекс чести судьи РФ/ Сборник нормативных актов о суде и статусе судей в РФ. М., 1997. С. 9.

30. Ожегов С.И. Словарь русского языка: около 57000 слов / [Под ред. Н.Ю. Шведовой]. – М.: Русский язык, - 1982. – С. 439.
31. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2001. – 384 с. – С. 38 - 83.
32. Правоохранительные органы РФ: Учебник / [Под ред. В.П. Божьева] – М.: Спарк, 1999. – С. 77 – 102.
33. Савицкий В.М. Организация судебной власти в РФ. Учеб. пособие. – М.: БЕК, 1996. - С.12.
34. Комментарий к федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» / [Под ред. В.И. Радченко, В.П. Кашепова] – М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1998. – С. 42 – 47.
35. Адушкин Ю. Жидков В. Дисциплинарная и административная ответственность судей: за и против / Ю. Адушкин // Российская юстиция. – 2001. - № 11. – С.24.
36. Гришин С. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи / С. Гришин // Российская юстиция. – 2003. - №12. С. 24.
37. Грудцына Л.Ю. Судебная защита прав и свобод личности: теоретический аспект / Л.Ю. Грудцына // Законодательство и экономика, 2003. - N 8.
38. Дорошков В.В. Судья для мира / В.В. Дорошков // ЭЖ-Юрист, 2004. - № 10. – С. 13 – 14.
39. Ефимчев С.П. Обеспечение прав личности, интересов общества и государства – приоритетная составляющая судебно-правовой реформы / С.П. Ефимичев // Журнал российского права, 2001. - N 11.
40. Козак Д. Суд в современном мире: проблемы и перспективы / Д. Козак // Российская юстиция, 2001. - N 9.
41. Лебедев В. Судейская беспристрастность и социальный контроль за судом / В. Лебедев // Российская юстиция, 2001. - N 7.
42. Мировой судья в гражданском судопроизводстве [Под ред. А.Ф. Ефимова, И.К. Пискарева] - Издательский дом "Городец", 2004. – С. 19.
43. Ржевский В., Чепурнова Н. Судебная власть в конституционной системе разделения властей / В. Ржевский, Н. Чепурнова // Российская юстиция, 1997. - N 7.
44. Терехин В. А. Судейская дисциплина и ответственность – гарантия прав и свобод человека / В.А. Терехин // Журнал российского права. – 2001. – № 8. – С.26.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости