Курсовая по конституционному праву на тему: Организация государственной власти в субъектах РФ

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Курсовая по конституционному праву на тему: Организация государственной власти в субъектах РФ

 
-> Курсовая по конституционному праву | |

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...2
§ 1. Принципы деятельности, система и ответственность
органов государственной власти субъектов Российской Федерации…...4
§ 2. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации………………………………….8
§ 3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации...15
§ 4. Обеспечение законности в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации………………………………...23
Заключение………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………...27

Введение

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва и Санкт Петербург), автономной области, автономных округов. Конституция закрепляет равноправие этих субъектов Федерации.
Конституционно-правовой статус субъектов Федерации устанавливается в первую очередь Конституцией России, а также другими правовыми актами. Так, республики принимают свои конституции и законы, другие субъекты Федерации — уставы и законы. Ряд прав субъектов Федерации вытекает из декларации о государственном суверенитете РСФСР, Федеративного договора о разграничении предметов ведения и полномочий (1992 г.), договоров Российской Федерации с отдельными субъектами Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. Что касается автономий, то Конституцией РФ предусматривается возможность принятия о них федерального закона, но она пока не реализована.
Этот статус в решающей степени гарантируется Конституцией РФ, изменения гл. 3—8 которой в конечном счете возможны только с одобрения органов законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Федерации. На основе Конституции России и в соответствии с ней субъекты Федерации принимают конституции и иные нормативные правовые акты.
Равноправие субъектов РФ находит свое выражение в равном представительстве всех субъектов РФ (независимо от размера территории и численности населения) в Совете Федерации Федерального Собрания (по два представителя от каждого субъекта РФ), а также в порядке формирования Государственного совета Российской Федерации, который состоит из высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) всех субъектов РФ.
Но правовой статус субъектов РФ все же не во всем одинаков. Различие вытекает, например, из того, что республики объявлены государствами, в то время как все другие субъекты такого статуса не имеют и могут рассматриваться только как государственные образования. Большинство автономных округов входят в состав краев и областей, а следовательно, вроде бы должны рассматриваться как государственные образования наравне с этими краями и областями. Такое положение субъектов РФ дает повод говорить об ассиметричности российского федерализма. Если считать, что статусы субъектов РФ одинаковы, то становится непонятным смысл ч. 5 ст. 66 Конституции РФ, позволяющей с помощью федерального конституционного закона по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта РФ изменять его статус. Приходится признать, что, закрепив равноправие всех субъектов РФ, Конституция РФ все же предполагает различие их статусов, хотя это различие в Конституции РФ ясно не выражено.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // Российская газета. - N 237. - 25.12.1993.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 42. - Ст. 5005.
3. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 29.07.2000 N 106-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2000. - N 31. - Ст. 3205.
4. Устав (основной закон) Воронежской области: Закон Воронежской области от 02.07.2001 N 11-III-ОЗ // Коммуна. - N 100. - 05.07.2001.
5. Кодекс о выборах, референдуме и отзыве выборных лиц: Закон Воронежской области от 22.07.2003 N 42-ОЗ // Коммуна. - N 111. - 29.07.2003.
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003. С. 698 - 728.
7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд-во, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1998. – 520 с. – С. 512 – 539.
8. Астафичев П.А. Проблемы правового регулирования организации государственной власти в субъектах Российской Федерации / П.А. Астафичев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2003. - №6. – С. 12 -13.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости