Курсовая по истории государства права РФ на тему: История правовых и политических учений московского государства

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Курсовая по истории государства права РФ на тему: История правовых и политических учений московского государства

 
-> Курсовая по истории государства права РФ | |

-год сдачи-37.11.07.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
§ 1. Формирование политической идеологии Московского государства.5
§ 2. Политические и правовые идеи "нестяжательства"…………………11
§ 3. Политико-правовое учение Иосифа Волоцкого……………………..17
§ 4. Политические идеи Андрея Курбского………………………………23
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………………...28

Введение

История Московского государства начинается со второй половины XIII вв. Оно превращается из небольшого княжества в централизованное государство с сильной монархической властью. Московское государство именуется теперь "Россия" или "Великая Россь".
В начале XVII в. происходит крах общественно-политической системы Московского государства, который выливается в так называемую Смуту. "Смутное время" заканчивается в 1613 г. утверждением на русском монархическом престоле новой династии — Романовых. И хотя в письменных памятниках XVII в. русское государство продолжает именоваться Московским государством, многие факты социальной, политической и духовной жизни русского общества данного столетия явно указывают на то, что прежнее Московское государство уступило место новому государственному организму.
Таким образом, говоря о политической и правовой мысли Московского государства, мы имеем в виду эпоху, длившуюся с конца XIII до начала XVII в. Основными событиями этой эпохи, определявшими характер и государственной власти на Руси, и русского политико-правового сознания, были: объединение русских земель вокруг Москвы, Куликовская битва 1380 г., Ферраро-Флорентийский собор 1438—1445 гг., принявший унию византийской православной церкви с римско-католической, окончательное крушение Византийской империи в результате взятия турками-османами Константинополя (Царьграда) в 1453 г., женитьба государя всея Руси Ивана III на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог в 1472 г., окончательное освобождение Руси от татаро-монгольского ига в 1480 г., опричнина Ивана IV.
Социально-экономический и политический строй Московского государства отличался от социально-экономического и политического строя Киевской Руси. Московия значительно дальше продвинулась путями феодализации. Это было общество другой историко-правовой мысли.
Политическая и правовая идеология Московского государства в сравнении с идеологией Киевской Руси выглядит более сложной по содержанию, более разнообразной по тематике. В рамках ее существуют идеологические течения, предлагающие прямо противоположные варианты решения одних и тех же проблем. Представители этих течений ведут борьбу между собой, как идеологическую так и политическую.
Нашествие татаро-монголов на русские земли нанесло огромный урон русской культуре. Во время осады городов горели церковные храмы, а с ними и различные произведения искусства, в том числе и книги. Множество литературных сочинений были навсегда утрачены. Специалисты высказывают предположение — то, что дошло до наших дней из литературного наследия Киевской Руси, вряд ли составляет более одного процента от того, что было. Большая часть утрат приходится при этом на эпоху татаро-монгольского владычества на Руси.
Русская политическая и правовая мысль в условиях Московского государства имела значительно более солидный культурный фундамент для своей эволюции, чем тот, на котором она развивалась в Киевской Руси.
В течение XIV—XV вв. впервые переводится на русский язык большое число произведений философской христианской литературы, таких, как творения св. Дионисия Ареопагита, Петра Дамаскина, поучения св. Ефрема Сирина, Исаака Сирина, Феодора Студита, и многих других.
XIV—XVI вв. — это эпоха расцвета русского летописания. Почти все дошедшие до нас летописи происходят именно из этого времени.

Список использованной литературы

1. Ватыль В.Н. Становление российской политологии: юридическая школа / В.Н. Ватыль. — Гродно: ГрГУ, 2006. — 221 с. — С. 74.
2. Герасименко А.П. Политика и право в России (введение в историю учений) / А.П. Герасименко. — Благовещенск: АмГУ, 2006. — 251 с. — С. 98 – 101.
3. Графский В.Г. История политических и правовых учений: учебник / В. Г. Графский. — М.: Проспект: Велби, 2007. — 595 с. — С. 177 – 179.
4. История политических и правовых учений: учебник / Под ред. В. С. Нерсесянца. — М.: Норма, 2007. — 933 с. – С. 165.
5. История политических и правовых учений: учебник / Под ред. О.В. Мартышина. — М.: Норма, 2007. — 309 c. – С. 129.
6. Кириллова Т.К. История политических и правовых учений: учебное пособие / Т.К. Кириллова. — СПб.: Питер, 2006. — 172 с. — С. 43.
7. Козлихин И.Ю. История политических и правовых учений: учебник. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. — 382 c. – С. 287.
8. Кучер В.В. История политических и правовых учений: курс лекций / В. В. Кучер. — М.: Омега-Л, 2006. — 202 с. — С. 66 – 67.
9. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений: учебник. — М.: Норма, 2007. — c. — С. 40 – 42.
10. Омельченко О.А. История политических и правовых учений: история учений о государстве и праве: учебник. — М.: Эксмо, 2006. — 575 с. — С. 330 – 332.
11. Стадников А.В. Взаимоотношения государства, церкви и общества в русской политической и правовой мысли второй половины XIV - первой половины XVII веков: автореферат дис. д-ра юрид. наук. — М., 2007. — 42 с. — С. 12.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости