Курсовая по правоохранительным органам на тему: Следственный комитет: необходимость создания, задачи, структура, полномочия.

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Курсовая по правоохранительным органам на тему: Следственный комитет: необходимость создания, задачи, структура, полномочия.

 
-> Курсовая по правоохранительным органам | |

год сдачи 2010

Введение 3
1. Необходимость создания и задачи Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации 5
2. Система и структура Следственного комитета 11
3. Основные полномочия Следственного комитета 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Введение

7 сентября 2007 года - день образования Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Актуальность рассмотрения организационного положения именно этого ведомства вызвана особым местом Следственного комитета в системе органов предварительного следствия.
В середине 2007 года команда прокурорских работников общей численностью более 18 тысяч человек перешла в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации. Началась новая история как органов следствия, так и прокуратуры.
Создание Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации стало последовательным шагом на пути реформирования органов прокуратуры и следствия – одного из основных направлений судебно-правовой реформы в Российской Федерации.
Изменения правовой системы государства были вызваны глубокими политическим и экономическими преобразованиями в обществе, смещением приоритетов в пользу защиты прав и законных интересов граждан, острой необходимостью повышения эффективности борьбы с преступными проявлениями. Реализация принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенное преступление стала важной задачей государства в период проведения судебно-правовой реформы.
Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, а следовательно и следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации как его территориальное подразделение - новая структура в правовом государстве, начавшая работать в тот период, когда к органам следствия предъявляются особые повышенные требования и, в первую очередь как к профессионалам. Без процессуально качественно оформленной работы следователя не дала бы своих результатов деятельность уголовного розыска, прокуроров и судов.
В своей работе следственные органы значительное внимание уделяют борьбе с коррупционными проявлениями, раскрытию и расследованию преступлений, совершенных против несовершеннолетних.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в системе органов прокуратуры.
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие, необходимость создания и задачи Следственного комитета, а также правовую основу его деятельности.
Изучить систему и структуру Следственного комитета.
Раскрыть содержание полномочий Следственного комитета, возложенных на него ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и Положением о Следственном комитете при прокуратуре РФ.
При написании данной курсовой работы были использованы труды следующих ученых – юристов: Божьева В.П., Гуценко К.Ф., Ковалева М.А., Мамыкина А.С., Петухова Н.А., и других.

Заключение

Место Следственного комитета в системе прокуратуры очерчено законодателем не совсем четко, и сам этот комитет обособлен от всех других звеньев этой системы.
Иерархия следственных органов, входящих в систему Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, соответствует как административно-территориальному устройству Российской Федерации (федеральный центр - субъекты Федерации - районы и города областного или районного значения), так и предметному принципу организации уголовного преследования по уголовным делам, отнесенным уголовно-процессуальным законом к подследственности следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Что касается полномочий Следственного комитета, то они неизбежно пересекаются с полномочиями прокуратуры. При выяснении соотношения полномочий необходимо исходить из двух принципиально важных позиций.
Во-первых, прокурорские работники Следственного комитета при прокуратуре РФ в соответствии с полномочиями, возложенными на них УПК РФ, осуществляют производство предварительного следствия и дознания по подследственным им уголовным делам. Данное направление деятельности Следственного комитета при прокуратуре РФ является процессуальной формой осуществления прокуратурой функции уголовного преследования.
Во-вторых, следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками, вследствие чего обязаны принимать к своему производству и осуществлять расследование уголовных дел, изъятых прокурорами из производства следователей федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и переданных им. Эта обязанность следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ обусловлена наличием и реализацией надзорной функции, закрепленной за прокуратурой РФ в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о прокуратуре.
Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.
Таким образом, определяя статус Следственного комитета при прокуратуре РФ в системе органов прокуратуры РФ, соответствующие полномочия и пределы служебной подчиненности, необходимо исходить из множественности функций, закрепленных за единой централизованной системой органов прокуратуры России, возглавляемой Генеральным прокурором РФ.
В заключении хотелось бы отметить, что создание следственных комитетов при прокуратуре России и иных правоохранительных органах, осуществляющих функцию предварительного расследования, с перспективой объединения всех следственных комитетов в одно ведомство призвано обеспечить консолидацию оперативно-следственных кадров в одном ведомстве, под единым руководством, исключить межведомственные споры о подследственности, являющиеся серьезным пороком современной правоохранительной системы, а также повлечь иные не менее важные последствия, имеющие позитивный характер.

Список использованной литературы:

Нормативный материал:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. - 25 декабря.
2. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 // Собрание законодательства РФ. – 1995. – 20 ноября. - № 47. – Ст.4472.
3. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ // Российская газета. – 2007. – 8 июня. - № 122.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (I). – Ст.4921. С изменениями и дополнениями на 7 апреля 2010 г.
5. Положение о Следственном комитете, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 г. № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – 6 августа. - № 32. – Ст. 4122.
6. Приказ от 6 ноября 2007 г. N 35 «О регламенте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» // Правовая система Консультант Плюс.
7. Приказ от 25 марта 2008 г. N 37 «Об утверждении типового положения о следственном отделе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по федеральному округу» // Правовая система Консультант Плюс.
8. Приказ от 7 сентября 2007 г. N 6 «О мерах по организации предварительного следствия» // Правовая система Консультант Плюс.
Специальная литература:
1. Божьев В.П. Правоохранительные органы России: учебник./Под ред. В.П. Божьева. - М.: ЮРАЙТ, 2010. – 336 с.
2. Гаврилов Б.Я. Современная уголовная политика России: цифры и факты / Б.Я. Гаврилов. – М.:ПРОСПЕКТ, 2009 г. – 415 с.
3. Горюнов В. Следственный комитет: ведомство или часть ведомства? / В. Горюнов // Законность. - 2008 г. - № 2. – С. 24.
4. Иванов АА. Некоторые особенности применения российского уголовно-процессуального законодательства / А.А. Иванов // Уголовное судопроизводство. - 2009 г. - № 4. – С.13.
5. Кривенко А.И. Еще раз о едином Следственном комитете / А.И. Кривенко // Российский следователь. - 2008. - № 23. – С.17.
6. Куценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учебник для студентов юридических вузов и факультетов./Под ред. К.Ф. Куценко, М.А. 7. Ковалева. - М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2009. - 474с.
7. Махов В.Н. Прокуратура: направления деятельности / В.Н. Махов // Законность. - 2009 г. - № 6. – С.21.
8. Петухов Н.А., Мамыкина А.С. Правоохранительные и судебные органы России: учебник./Под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. - М.: ЭКСМО: РАП, 2009. – 414 с.
9. Соколов А.Ф. Проблемы организации предварительного следствия в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации / А.Ф. Соколов // Законы России. – 2008 г. - № 11. – С. 15.
10. Шобухин В. К вопросу о Следственном комитете при прокуратуре России / В. Шобухин // Юридический мир. - 2008 г. - №9. – С.11.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости