Перенос основного налогового бремени в РФ » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Соцсети

Перенос основного налогового бремени в РФ

 
-> Налоговое право | |

Как уже отмечалось, основной задачей для нынешней ситуации в РФ является перенос основного налогового бремени со сферы производства на сферу распределения и потребления. Для этого следует снизить налоговую нагрузку труда и капитала (как основных факторов производства) и одновременно повысить долю налоговых изъятий в торговле, сфере услуг, финансовых операций, внешнеэкономической деятельности, в потреблении состоятельных слоев населения. Для решения этих задач предлагается реализация следующих мер: 1) установить минимум заработной платы на уровне 100 долл. (200 долл. для семейных пар) в месяц, не облагаемый никакими прямыми налогами. Сейчас труд подвергается наиболее высокому налогообложению заработная плата при выплате облагается подоходным налогом, социальным налогом и НДС, и при расходовании вновь НДС, акцизами, а также и таможенными пошлинами (при приобретении импортных товаров), что в сумме дает долю налоговых изъятий в диапазоне 7090%. Отмена взимания подоходного и социального налогов уменьшит эти изъятия не менее чем наполовину, увеличит потребительский спрос со стороны получателей таких доходов на 3040%; 2) уменьшить ставку НДС до 1412% при восстановлении налога с продаж по ставке до 5%. Установление пониженной ставки НДС позволит частично восстановить утраченные оборотные фонды предприятий и снизить налоговую нагрузку на заработную плату. Применение налога с продаж компенсирует потери бюджетной системы от снижения ставки НДС и при этом значительная часть налогового бремени перемещается из сферы производства в сферу торговли; 3) отменить налог на балансовую прибыль предприятий, заменив его налогом на вывод финансовых ресурсов из производственного оборота (так называемый налог на чистые изъятия), взимаемым по ставке в 30% (без каких-либо льгот или вычетов). При нынешней системе капитал штрафуется налогом за его перемещение в сферу производства. При том, что доходы на финансовый капитал (проценты) полностью освобождаются от налога (в пределах ставки рефинансирования Центрального банка РФ), а в сфере финансовых операций и торговли есть масса вполне легальных способов сводить налоговые платежи до минимума, в сфере материального производства и конечный продукт и доходы в максимальной степени доступны для контроля, а легальные налоговые льготы практически отсутствуют. Объектом обложения новым налогом на чистые изъятия становится только капитал и доходы, выводимые его собственниками из производства в форме дивидендов, выплат ранее вложенного капитала, льготных кредитов акционерам, гонораров и завышенных окладов директоров, членов наблюдательных советов компаний и других форм явного и скрытого вывода активов из предприятий. При новой системе налогообложения предприятий налоговые органы избавляются от необходимости контролировать состояние учета и балансовую отчетность, применять усложненную систему налогового учета и могут ограничиться контролем за ограниченным числом финансовых операций (которые легко отслеживаются банками); 4) отменить все прямые налоги с малого (семейного) бизнеса. При этом малые предприятия остаются плательщиками НДС, их управляющие (хозяева) по доходам, получаемым в виде заработной платы, платят обычные налоги (в случае превышения вышеуказанного необлагаемого минимума), а по доходам на капитал (и на выводимые ресурсы) облагаются также налогом на чистые изъятия (сверх необлагаемого минимума в пределах дохода на вложенный собственный капитал равного ставке рефинансирования Центробанка России). Все вышеперечисленные меры Поскольку все вышеперечисленные меры в основном ведут к снижению бюджетных доходов, то необходимо предусмотреть такие изменения в налоговой системе, которые заметно и эффективно заменят эти выпадающие доходы, а именно: а) повышение стандартной ставки подоходного налога с граждан до 20%, и установление специальной ставки для особо высоких доходов (свыше 50 тыс. долл. в год) 30%; б) введение альтернативного минимального налога для иностранцев (для лиц, не состоящих на налоговом учете или заявивших легальные доходы ниже уровня 200 долл. в месяц на одинокого человека или 400 долл. на семью) в размере 50 долл. в месяц; в) введение общего налога на финансовые переводы граждан и предприятий за рубеж (если они не связаны с приобретением товаров для импорта) по ставке до 5%; г) введение специальных энергетических акцизов на потребление нефти, газа, электроэнергии с таким расчетом, чтобы довести внутренние тарифы до уровня, сравнимого со среднеевропейскими. Цель перемещение налогового бремени из форм обложения прибыли и добавленной стоимости на обложение потребления энергоносителей, в результате чего естественное стремление предприятий сократить свое налоговое бремя будет направлено не на махинации с отчетностью и изобретение ложного экспорта, а на экономию энергопотребления; д) устранение ничем не оправданных и не основанных на законе налоговых иммунитетов для получателей преступных или серых доходов (в результате краж, финансовых махинаций, взяток и т.д.). При действующей практике простого заявления о наличии имущества или доходов, полученных преступным путем, достаточно, чтобы освободиться от всех обязательств по уплате налогов (например, когда деяние преступника подпадает под амнистию или когда у него не находят украденного или присвоенного имущества); е) введение альтернативного фиксированного налога (по типу платы за фонды) для всех предприятий и компаний со смешанным государственно-частным капиталом, которые не выплачивают дивидендов в размере, не ниже потери капитала из-за инфляции с доли государства в капитале такого предприятия, по ставке не менее 10%. Потенциальный положительный эффект от всех этих мер составляет, в совокупности, до половины нынешних доходов бюджетной системы (только сумма ежегодных взяток достигает, по оценкам, 37 млрд долл.); 5) рассмотреть все возможности сокращения явно избыточных расходов бюджета по целому ряду статей возможности такой экономии составляют до 3040% (и при том без потери в эффективности работы государственного аппарата)..

Другие новости