Артхашастра » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Соцсети

Артхашастра

 
-> Реферат по истории | |

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3
1. Община и каста по «Артхашастре»……………………………………..5
2. Государство по нормам «Артхашастры»……………………………...11
Заключение……………………………………………………………….…17
Список использованной литературы……………………………………...19

Введение

Среди дошедших до нас произведений древнеиндийской литературы особое место занимает «Артхашастра» - трактат об искусстве политики и управления государством. Традиция приписывает его составление
Каутилье – советнику царя Чандрагупты (конец ХV в. до н. э.), основателю династии Маурьев.
Сохранившиеся от далекого прошлого литературные тексты имеют большей частью религиозно-философское или ритуальное содержание, источников документального характера от древности почти не осталось. Значение обширного трактата, посвященного вопросам дипломатии и военного искусства, описывающего придворную жизнь, систему администрации и финансов, организацию суда и следствия и т. п., поистине трудно переоценить. Практически нет исследований по истории древней Индии (в особенности по ее экономике, социальной и политической структуре), в которых не использовались бы сведения «Артхашастры» Каутильи (далее — КА). Сочинение это переведено на несколько языков (английский, немецкий, русский, японский, хинди, бенгали и др.), о нем написаны десятки монографий и сотни статей.
Другие древнеиндийские сочинения аналогичной тематики и жанра современной науке неизвестны, и это не только увеличивает интерес к памятнику, но и порождает значительные сложности. До сих пор понимание отдельных частей текста остается спорным или предположительным. Не вполне ясно место, занимаемое им в истории санскритской литературы, дискуссионен ряд связанных с трактатом источниковедческих проблем.
Длительные споры ведутся о его датировке (предлагаются даты от IV в. до н.э. до IV в. Н. э.), а также о том, является ли он творением одного гениального политика (Каутильи) или же сводом, созданным на основе трудов поколений мудрецов. По-разному решается вопрос об идейных истоках трактата: некоторые авторы считают возможным говорить о нем как о светском произведении и сближают идеи КА с положениями древнеиндийской системы материализма — локаятой, иные видят в нем органическую часть религиозной индуистской литературы. Особенно существенные вопросы возникают в тех случаях, когда текст «Артхашастры» находит близкие параллели в литературе дхармашастр, важнейших индуистских сочинений о праведном поведении. От уяснения соотношения между близкими текстами зависит не только хронология памятников, но и установление их источников и характера. Текстологический анализ КА и дхармашастр непосредственно связан с исследованием общих проблем истории индийского права и политической мысли. Решение источниковедческих проблем, связанных с КА, помогает понять специфику отражения действительности в этом сочинении, т. е. степень его достоверности.

Список использованной литературы

1. Бонгард-Левин Г.М. Некоторые особенности государственного устройства империи Маурьев (источники и проблематика). — История и культура древней Индии. М., 1963. – С. 33.
2. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. История. М.:«Восточная литература», 2000. – С.12.
3. Бухарин М.Д. «Священные и неприкосновенные» //Вестник Древней истории. – 1998. - № 1 (224). С. 72.
4. Иванов Ю.А., Кирнос А.В., Колесников В.А.. История государства и права зарубежных стран: Учеб. пособие. Часть 1. Древний Восток. – Воронеж, 1996. – С.41.
5. История государства и права зарубежных стран. Ч. 1./ Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. – М.: НОРМА, 2002. – С.63.
6. Медведев Е. М. Кармакара и бхритака. К проблеме формирования низших каст.— Касты в Индии. М., 1965.
7. Романов В. Н. О социальной значимости дхармашастр.— Саискрит и древнеиндийская культура. М., 1979. – С. 53 – 54.
.

Другие новости