Реферат по правоохранительным органам на тему: Правоохранительная служба РФ

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Соцсети

Реферат по правоохранительным органам на тему: Правоохранительная служба РФ

 
-> Реферат по правоохранительным органам | |

10.01.08

Оглавление

Введение
1. Правовая природа службы в государственных правоохранительных органах. «Правоохранительные органы» в широком и узком смыслах. Правоохранительная служба: понятие и принципы прохождения.
2. Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации правоохранительной службы в органах внутренних дел.
3. Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в таможенных органах.
4. Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах прокуратуры.
5. Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
6. Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах юстиции.
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Трудно переоценить важность решения задач государства по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Преступность, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности. Это неоднократно отмечалось учеными, аналитиками и специалистами, кроме того, схожие тезисы можно найти и в различных нормативных правовых актах как федерального уровня, так и уровня субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
- государственная гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
Согласно ст. 19 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в ст. 7 этого Федерального закона, применяется только со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе. В настоящий момент федеральный закон о правоохранительной службе не принят, поэтому нормы, регулирующие правоохранительную службу, находятся в относительно большом количестве нормативных правовых актов.
Однако, отдельной нормой законодательства России в настоящий момент не закреплен и круг органов, в которых может быть предусмотрена правоохранительная служба. Поэтому для рассмотрения вопроса о правовом регулировании правоохранительной службы целесообразно использовать комплексный подход.
К кругу органов и организаций правоохранительной направленности можно относить государственные органы, службы и учреждения, осуществляющие функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Однако это не совсем корректно, поскольку, с одной стороны, в одном органе может быть предусмотрена как правоохранительная служба, так и государственная гражданская, военная или иная государственная служба.
С другой стороны, в обеспечении одного направления правоохранительной службы могут быть задействованы несколько государственных органов. Например, согласно ст. 5 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны, а в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы Федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, Вооруженные Силы Российской Федерации, органы пограничной службы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Некоторые указания на органы, где может быть предусмотрена правоохранительная служба, можно обнаружить в реквизитах отдельных нормативных правовых актов. Примером такого акта может служить Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
Таким образом, к органам, в которых может быть предусмотрена правоохранительная служба, относятся:
1) прокуратура;
2) органы внутренних дел;
3) органы государственного контроля за распространением наркотических средств;
4) таможенные органы;
5) налоговые органы;
6) служба судебных приставов;
7) в некотором смысле силы обеспечения безопасности Российской Федерации.
В настоящей работе и будет рассмотрено правовое положение служащих в указанных органах, правовые основы статуса лиц, проходящих службу.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - N 237. - 25.12.1993.
2. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
3. О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586.
4. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 30. - Ст. 3590.
5. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ // Российская газета. 2003. 31 мая.
6. О государственной охране: Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ // Российской газете. 1996. 6 июня.
7. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 47. Ст. 4472; 1999. N 7. Ст. 878.
8. О милиции: Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - N 16. - Ст. 503.
9. О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и прихотропных веществ: Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613 // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 23. - Ст. 2197.
10. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 // СЗ РФ. 2004. N 30. Ст. 3149.
11. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. - М., 1993. С. 10.
12. Гайдов В.Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. 12.00.12. Омск., 2001. С. 70 - 71.
13. Ноздрачев А.Ф. Комментарий к Федеральному закону о службе в таможенных органах РФ / А.Ф. Ноздрачев // Право и экономика. 1998. - N 3. – С. 33.
14. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. – 2006. - N 7. – С. 45 - 47.
15. Панаитов Д.П. Правовые основы организации системы органов прокуратуры / Д.П. Панаитов // Современное право. – 2006. - N 7. – С. 6 – 9.
16. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Закону РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" / А.П. Рыжаков // СПС КонсультантПлюс, 2004.
17. Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ / В.В. Щукин // Российский следователь. – 2005. - N 6. – С. 5 – 7.
.

Другие новости