Дипломная (диплом) по правоохранительным органам на тему: Правовое регулирование учреждений охраны ФСИН РФ

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Дипломная (диплом) по правоохранительным органам на тему: Правовое регулирование учреждений охраны ФСИН РФ

 
-> Диплом по правоохранительным органам | |

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Организация службы охраны учреждений ФСИН РФ 7
1.1.Правовое регулирование охраны учреждений и объектов
ФСИН РФ 7
1.2.Осуществление охраны объектов УИС и характеристика
организации 19
Глава 2. Правовой процесс развития охраны учреждений и объектов
ФСИН РФ 28
2.1.Основные направления развития охраны
учреждений УИС 28
2.2.Актуальные вопросы правового обеспечения деятельности
отделов охраны учреждений ФСИН РФ на данное время 41
Заключение 52
Список использованной литературы 59


Введение
Процесс реформирования уголовно-исполнительной системы, связанный с коренными изменениями в социально-политическом и государственном устройстве, сопровождается обострением обстановки в стране, возникновением вооруженных криминальных формирований и, в этой связи, с активизацией государственных мер по борьбе с наиболее опасными преступлениями. По этой причине в местах лишения свободы концентрируется наиболее опасная категория преступников, в том числе криминальные авторитеты, создающая реальную опасность жизни и здоровью как персоналу учреждений, так и гражданам, находящимся на их территории, и самим осужденным. Предпринимаются попытки противодействия законным требованиям администрации. Велико количество случаев дезорганизации нормальной деятельности исправительных учреждений. В настоящее время в исправительных колониях 44,5 % осужденных отбывает наказания за насильственные преступления. Совершая побеги из исправительных учреждений, и уклоняясь тем самым от отбывания наказания, значительная часть осужденных продолжают совершать новые преступления.
В этой связи надежная охрана осужденных является средством охраны общества от совершения ими новых преступлений, обязательным условием выполнения задач, стоящих перед исправительными учреждениями. Негативные тенденции в развитии криминогенной ситуации требуют от подразделений уголовно-исполнительной системы активизации работы по повышению надежности охраны их объектов.
Названные обстоятельства обусловили необходимость совершенствования системы охраны исправительных учреждений, ее нормативно-правовой базы, а также поиска новых направлений, форм и методов ее организации и осуществления.
Актуальность исследования проблемы охраны исправительных учреждений диктуется нерешенностью и дискуссионностью многих проблем, вытекающих из функциональной перестройки, связанной с передачей функций охраны мест лишения свободы от внутренних войск учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы (1994-1996 г.г.). и последующим переподчинением в 1998 году исправительной системы в ведение Министерства юстиции России. Несмотря на имеющийся правовой механизм реформирования уголовно-исполнительной системы многие аспекты исследуемой проблемы остаются неразработанными или требуют совершенствования.
В условиях перехода исправительных учреждений на более прогрессивные способы охраны, предусматривающие использование широкого спектра современных и высокоэффективных инженерно-технических средств с одновременным сокращением численности караулов, важно исследование направлений развития нормативно-правовой базы.
Изучение правовой природы охраны исправительных учреждений и организационной сферы этой деятельности имеет как научное, так и важное практическое значение, позволяет определить основные направления совершенствования системы охраны, творчески использовать накопленный опыт и избежать ошибок, которые имели место ранее, выработать конкретные рекомендации. От того, как будет организована охрана осужденных, как решается проблема надежности охраны объектов, зависят не только конечные результаты работы исправительных учреждений, что само по себе имеет большое значение, но и уровень преступности в обществе, охрана прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
В этой связи предпринятая в настоящей работе попытка комплексного подхода к вопросам организации охраны исправительных учреждений Минюста России представляется весьма актуальной.
Объектом исследования являются правовые отношения, складывающиеся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы в условиях осуществления изоляции осужденных в целях поддержания и укрепления установленного в них уголовно-исполнительным законодательством режима.
Предметом исследования явились правовое регулирование и организация охраны исправительных учреждений.
Уровень правового регулирования и организации охраны исправительных учреждений находятся в опосредованной зависимости от степени разработанности данного правового института в общетеоретическом и отраслевом плане, обусловлены значительным рядом факторов исторического, социального, экономического и иного характера, учет которых предполагает возможность его законодательного совершенствования и повышения эффективности в деятельности исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Целью настоящего дипломного исследования является комплексный анализ имеющегося нормативно-правового материала, научной и иной литературы по предмету исследования, а также сложившейся практики организации и осуществления охраны исправительных учреждений.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем постановки и реализации следующих задач:
- проанализировать нормативно-правовую базу деятельности исправительных учреждений и органов УИС в организации и осуществлении охраны их объектов.
- исследовать современную практику организации охраны исправительных учреждений, в том числе силы и средства, привлекаемые для выполнения служебных задач; обучения личного состава служб охраны; инженерно-технического обеспечения, организации связи, организационно-методического обеспечения.
- определить основные направления совершенствования охраны исправительных учреждений в современных условиях.
- рассмотреть актуальные вопросы правового обеспечения охраны учреждений на данное время.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания социальных процессов и явлений. В ходе исследования нашли применение сравнительно-правовой, исторический, формально-логический, системный, статистический и конкретно-социологические методы.
В работе используются материалы международно-правовых документов, относящихся к сфере защиты прав человека и обращения с заключенными, а также Конституция Российской Федерации, Указы Президента России, законы Российской Федерации, постановления Правительства по вопросам борьбы с преступностью, подзаконные акты Минюста России и МВД России по организации охраны исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.
При формировании теоретических положений и практических рекомендаций в работе использовались труды ведущих ученых в области теории права, криминологии, уголовного, уголовно-исполнительного и административного права, а также учебники, учебные пособия, относящиеся к исследуемой проблеме, данные средств массовой информации, выводы научных исследований по смежной проблематике.
Теоретической базой исследования послужили научные труды правоведов различных областей знаний, в той или иной мере посвященных выбранной тематике. Исследовательскую основу дипломной работы составили труды ученых-процессуалистов различных исторических периодов: Антонова В.А., Долженковой Г.Д., Зубкова А.И., Казака Б.Б., Кузнецова Н.Ф., Панарина Д.А., Перевозчикова А.К., Рудый Н.К., Скуратова Ю.И., Уткина В.А., и других.
Структура дипломной работы соответствует ее объекту, предмету, целям и задачам и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. Всеобщая декларация прав человека: принята 10 декабря 1948 г. Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН // Российская газета. - 1995. - 5 апреля. - N 67.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г. // Бюллетень международных договоров. - 1998. - N 7.
3. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными: приняты Генеральной Ассамблеей ООН 30 августа 1955 года // Сборник универсальных и региональных международных документов. – М.: Изд-во Мос5к. ун-та, 2000. – С. 28.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах: принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень международных договоров. - 1993. - N 1.
5. Кодекс о поведении должностных лиц по поддержанию правопорядка: принят 34-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 34/169 от 17.12.1979 г.) // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. – М., 2000. - С. 319.
6. Парижская хартия для новой Европы (1990 г.) // Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов. – М.: Изд-во Мос5к. ун-та, 2000. – С. 28.
7. Европейские пенитенциарные правила, принятые Комитетом министров Совета Европы (рекомендация № 2 2006 года) // Сборник универсальных и региональных международных документов. – М.: Изд-во Мос5к. ун-та, 2000. – С. 28.
8. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
9. Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. (утратил силу) // СПС Консультант Плюс.
10. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (в ред. от 07.02.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 47. - Ст. 4472.
11. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 (в ред. от 09.02.2009 г.) // Российская газета. - № 89. – 1993. – 12 мая.
12. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I // СПС Консультант Плюс.
13. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: утверждены Верховным Советом РФ 22 июля 1993 года № 5487-1 (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 г.) // Российские вести. – 1993. - № 174.
14. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ (в ред. от 22.07.2010) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 21. - Ст. 1930.
15. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 5 июля 1995 года № 144-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 г. № 122-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 33. – Ст. 3349.
16. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ // Российская газета. - 1995. - 20 июля.
17. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 25. - Ст. 2954.
18. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 18 декабря 1996 г. № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 2. - Ст. 198.
19. Об уполномоченном по правам человека в РФ: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ (в ред. 28.12.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 9. – Ст. 1011.
20. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) // СПС Консультант Плюс.
21. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ: Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 68-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 23. - Ст. 2102.
22. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2002 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
23. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка 1990 г. // Международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. – М., 2005. – С. 511.
24. Об утверждении Перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему: Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 года № 89 // СПС Консультант Плюс.
25. Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях: Приказ Минюста России от 7 марта 2000 г. N 83 // Российская газета. - 2000. - 13 сент.
26. Концепция правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации: утверждена Приказом ГУИН Минюста России от 25 июня 2001 года № 113 // СПС Консультант Плюс.
27. Об утверждении Правил приема благотворительной, гуманитарной помощи (содействия) учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы: Приказ ГУИН Минюста России от 31 октября 2001 года № 192 // СПС Консультант Плюс.
28. Концепция совершенствования оборудования объектов УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора до 2010 года: принята в 2004 г. // СПС Консультант Плюс.
29. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 (в ред. от 22.06.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 11. - Ст. 945.
30. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 42. – Ст. 4109.
31. Положение о Правовом управлении ФСИН России и Административном регламенте исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний: утверждены Приказом ФСИН России «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России» от 18 августа 2005 года № 718 // СПС Консультант Плюс.
32. Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: утверждена Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации 15 февраля 2006 г. № 21 дсп // СПС Консультант Плюс.
33. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)»: утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. № 839-р // СПС Консультант Плюс.
34. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: утверждена Распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р // СПС Консультант Плюс.
Специальная литература:
1. Антонов, В.А. Деятельность учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по защите прав человека / В.А. Антонов, А.Г. Гурбанов // Российский следователь. – 2008. - N 19. – С. 15.
2.Беляев, В.П. Контроль и надзор в российском законодательстве / В.П. Беляев. - М., 2009. - С. 51.
3. Власов, И.С. Ответственность за преступления против правосудия / И.С. Власов, И.М. Тяжкова. - М., 2008. - С. 31.
4. Долженкова, Г.Д. Правовые основы социального обеспечения осужденных к лишению свободы / Г.Д. Долженкова // Журнал российского права. - 2009. - N 5. – С. 13.
5. Елеськин, М.В. Соотношение уголовно-исполнительного контроля и социального контроля и их место в предупреждении преступлений в исправительных учреждениях (ИУ) / М.В. Елеськин // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2009. - N 2. – С. 14.
5. Зубков, А.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / А.И. Зубков. - М., 2007. – С. 48.
6. Зубков, А.И. Реформирование системы исполнения наказаний - потребность времени / А.И. Зубков // Журнал российского права. - 2009. - N 5. – С. 14-15.
7. Казак, Б.Б. Уголовно-исполнительная система в механизме обеспечения внутренней безопасности общества: Монография / Б.Б. Казак. – Рязань: Наше время, 2000. – С. 157.
8. Краев, В.К. Организация режима и обеспечение надзора за осужденными в исправительных учреждениях: Сборник материалов положительного опыта / В.К. Краев, А.В. Пискунов. – М.: НИИ ФСИН России, 2005. – С. 7.
9. Кузнецов, Н.Ф. Уголовный кодекс Российской Федерации: Постатейный комментарий / Н.Ф. Кузнецов, Г.М. Миньковский. - М., 2007. – С. 316.
10. Малышева, О. Особенности процессуальной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России / О. Малышева // Российская юстиция. - 2008. - N 10. – С. 18.
11. Минеев, И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания / И. Минеев // Российская юстиция. - 2000. - N 5. - С. 45.
12. Панарин, Д.А. Восприятие Рекомендаций Европейских пенитенциарных правил о работе в пенитенциарном учреждении как государственной службе в российском законодательстве / Д.А. Панарин // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2009. - N 2. – С. 19-20.
13. Перевозчиков, А.К. Актуальные проблемы уголовно-правового обеспечения деятельности пенитенциарных учреждений / А.К. Перевозчиков // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. - N 3. – С. 21.
14. Петропавловский, В. Нужна не гуманизация наказания, а нормализация условий содержания заключенных / В. Петропавловский // Российская юстиция. - 2002. - N 10. - С. 43.
15. Рудый, Н.К. Нормальная деятельность исправительных учреждений и мест содержания под стражей есть порядок осуществления правосудия / Н.К. Рудый // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - N 2. – С. 23.
16. Скуратов, Ю.И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Ю.И. Скуратов, В.М. Лебедев. - М., 2006. – С. 245.
17. Супонев, С.П. Проблемы реализации принципа гласности в деятельности органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний / С.П. Супонев // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. - N 2. – С. 21.
18. Уткин, В.А. Пенитенциарная система: некоторые вопросы становления / В.А. Уткин. – Рязань: РВШ МВД РФ, 2004. – С. 3.
19.Харитонов, А.Н. Обеспечение прав человека и гражданина при осуществлении контроля над преступностью // Соблюдение прав и свобод личности в деятельности органов внутренних дел: Материалы научно-практического семинара (19 - 21 марта 2001 г.). - М.: Московская академия МВД России, 2001. - С. 83.
20. Чорный, В.Н. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности осужденных в исправительных учреждениях: Монография / В.Н. Чорный. – Рязань, 2009. – С. 50-51.
21. Шамсунов, С.Х. Опыт работы следственных изоляторов и тюрем Федеральной службы исполнения наказаний: Сборник материалов передового опыта / С.Х. Шамсунов, В.Г. Телюх. – М.: НИИ ФСИН России, 2007. – С. 9.
22. Шестаков, Л.Н. Права человека в России – международное измерение / Л.Н. Шестаков. - М.: Права человека, 2005. – С. 307-308.
Интернет-ресурсы:
1. Выступление генерал-полковника внутренней службы А.А. Реймера на расширенном заседании коллегии ФСИН России 19 февраля 2010 года // Официальный сайт ФСИН России.
2. Официальный интернет-ресурс Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области - http://uin.ivanovo.ru.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости