Готовая дипломная работа по административному праву на тему: Административный договор

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Меню сайта

Дипломная (диплом) по административному праву на тему: Административный договор

 
-> Диплом по административному праву | |

год сдачи- 2009

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Место административного договора среди источников
административного права…………………………………………………...9
1.1. Понятие и виды источников административного права……………...9
1.2. Административный договор в системе источников
административного права………………………………………………….14
Глава II. Виды административных договоров по материалам
Воронежской области……………………………………………………...43
2.1. Виды административных договоров…………………………………43
2.2. Административные договоры, заключаемые в Воронежской
области………………………………………………………………………53
Заключение…………………………………………………………………59
Список использованной литературы……………………………………...64

Введение

После периода чрезмерного увлечения идеями свободы личности, частной собственности, рыночной саморегуляции и т.д., порой приводящего к отрицанию важности одностороннего властного воздействия государства в лице его органов на общественные отношения, данная тема приобрела особую актуальность на фоне очередного перелома в сознании интересующихся правом людей, приведшего к обострению интереса к административному праву в целом, к осознанию необходимости, полезности административного управления государством и обществом. Идеи эти ни в коей мере, разумеется, не утратившие своей значимости и привлекательности, придали новый смысл изучению и переосмыслению целого ряда институтов административного права.
Роль исполнительных органов государственной власти в обеспечении защиты прав и законных интересов граждан велика. Продолжающиеся поиски путей формирования правового государства определяют частое обращение правоведов к вопросам, связанным с функциями исполнительной власти, методам и способам реализации этих функций, демократизации процесса управления обществом. В работе предпри¬нята попытка обосновать необходимость совершенствования правовых форм управленческой деятельности, из которых нас в первую очередь интересует административный договор. Его дальнейшее внедрение в повседневную практику управленческих органов приблизит их к желаемой цели: соответствовать предназначению государства выступать гарантом прав и свобод личности, а также действовать в интересах общества, выбирая наиболее эффективные и целесообразные способы осуществления своих функций.
Повышенное внимание к административно-правовым методам правового регулирования не умаляет интереса к даль¬нейшему развитию и распространению договора, как одного из самых действенных правовых регуляторов в жизни общества. Наблюдается не только увеличение количества используемых на практике договоров, но и появление новых видов соглашений в различных отраслях права. Договор приобрел межотраслевое значение, и органы власти, следуя запросам сегодняшнего дня, используют его в своей деятельности все чаще. Комплексный подход к изучению договоров в практике исполнительных органов требует деления их на частноправовые и публично-правовые договоры. В публично-правовых договорах орган администрации выступает носителем властных полномочий, с помощью которых реализует присущие ему управленческие функции. Для того, чтобы орган государства мог выполнить с помощью договора свое предназначение, договору придаются черты, свидетельствующие о возможности отнесения его к привычным гражданско-правовым сделкам.
Под административными договорами понимают управленческие соглашения между субъектами административного права, одной стороной в которых выступает орган власти, по поводу и в целях реализации публичных полномочий, с элементами регулирования, выходящими за пределы частного права.
Актуальность вопроса возникла с принятием более 13 лет назад Конституции России, которая позволила реализовать новые управленческие схемы и содержанием отдельных положений в своих главах заставила власть искать новые формы взаимодействия.
На современном этапе развития государства происходит упорядочение взаимоотношений между центром и регионами, органами власти и негосударственными образованиями по укреплению и "распространению" отдельных государственных полномочий и властных функций, что, безусловно, отразится на развитии применения и разработке концепций административно-правовых договоров. Многие вопросы управления отведено решить поставленными административной реформой задачами.
Тем не менее теоретические разработки административного договора не новы, их начинали еще в начале прошлого века ученые из Западной Европы, с середины прошлого века российские ученые (А.Е. Елистратов, К. Сперанская, А.В. Карас, В.И. Новоселов), а некоторые задатки предметного применения административного договора были известны еще в отношениях республиканского управления между князем и вечевым собранием в Новгороде.
Наблюдаемый в последние годы всплеск интереса к проблеме административного договора не явился новым и неожиданным для ученых-административистов. Ряд оцениваемых и развиваемых положений восприняты из работ ученых начала 20 века и 60-х, 80-х годов. При наличии как убежденных сторонников, так и противников существования в российском праве института административного договора, дискуссия год от года обостряется. На сегодняшний день степень теоретической разработанности проблемы дает возможность говорить о теории административного договора, находящейся на стадии развития. Каждые признак, принцип, каждая из предложенных классификаций административного договора будут еще многократно переосмыслены и обсуждены.
Актуальность предпринятой автором попытки сформулировать основные положения теории административного договора определяется следующими причинами:
1) необходимостью совершенствования деятельности органов исполнительной власти, развития форм управленческой деятельности;
2) отсутствие единой нормативной базы, устанавливающей материальные и процессуальные основы института, проблемы с разрешением споров, возникающих в сфере административно-договорных отношений;
3) проведение научного исследования в конечном итоге послужит реализации прав и свобод личности в государстве созданию дополнительных гарантий их защиты в процессе осуществления административного управления.
Целью дипломной работы является исследование возможностей договора быть формой управленческой деятельности исполнительных органов государственной власти, создание теоретических основ административного договора как института административного права. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
— проанализировать существующие научные работы, посвященные проблеме административного договора, как отечественных, так и зарубежных авторов, проследить, в каком направлении развивались научные представления об изучаемом институте;
— подойти к познанию сущности административного договора с позиции проведения его сравнительного анализа с административным актом управления, выявить черты сходства и различия двух форм осуществления управленческой деятельности;
— сформулировать понятие и раскрыть содержание административного договора;
— выявить особенности административного договора, характеризующего его как институт публичного права, сформулировать признаки, на основании которых договор классифицируется как административно-правовой;
— определить область действия административного договора;
— произвести классификацию административных договоров на виды по различным основаниям;
— провести всестороннее исследование процессуальных аспектов административного договора, обосновать взглядов на административно-договорное производство, как на вид административного управленческого процесса;
— привести примеры административных договоров Воронежской области;
— наметить пути дальнейшего развития теории административного договора.
Объект исследования — правоотношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности органами исполнительной власти с помощью одной из форм — административного договора.
Предмет исследования — правовая природа института административного договора, его материальные и процессуальные аспекты; формирование теоретических основ административного договора, научный анализ нормативно-правовой базы административного договора.
Комплексный подход к исследованию института административного договора предопределяет объем и многоплановость изученной литературы. Поскольку существование административного договора не ограничено строго рамками административного права и его действие возможно практически во всех сферах жизни общества, где осуществляется государственное управление, то и исследование приобретает межотраслевой характер. Используются общетеоретические положения научных работ по теории государства и права, административного, конституционного, финансового, социального, муниципального, строительного, земельного права. Общеправовая значимость категории договора определяет частое обращение к гражданскому праву, а понимание административ¬ного договора как формы управленческих действий — к теории управления.
Научно-теоретическую основу дипломной работы составляют труды отечественных ученых в области административного, налогового, финансового права и теории государственного управления: А.Н. Колокольцева, Л.Л. Попова, Ю.А.Тихомирова, В.В. Иванова, В.А.Юсупова, О.А.Супатаевой, Д.Н. Бахраха, Ю.Н. Старилова, Е.А. Суханова, А.Кабалкина, В.А. Сиринько, А.И. Стахова, А.А. Савостина, С.Н.Махиной, С.В. Курчевской, Н.Г.Александровой, А.П. Коренева, А.А. Абдурахманова и других.
В дипломной работе проводится правовое исследование административного договора, института, не чуждого российскому праву и не нового для него, но, по ряду субъективных и объективных причин, лишь стоящего на пороге создания собственной теоретической и за-конодательной базы. Весьма ограниченное количество публикаций и монографий, посвященных административному договору, возрастающая потребность в его изучении и использовании в практической деятельности административных органов, множество нерешенных и спорных с научной точки зрения вопросов и определяет новизну предлагаемой работы.
Дипломная работа по административному праву состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, и списка нормативных актов и специальной юридической литературы.


.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости