Дипломная (диплом) по административному праву на тему:Взаимодействие Президента и законодательных органов

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Меню сайта

Дипломная (диплом) по административному праву на тему:Взаимодействие Президента и законодательных органов

 
-> Диплом по административному праву | |

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение 3
Глава 1. Институт Президента в Российской Федерации 7
1.1. Правовой статус Президента Российской Федерации 7
1.2. Акты Президента Российской Федерации 13
Глава 2. Президент Российской Федерации и
Федеральное собрание 20
2.1. Взаимодействие Президента Российской Федерации и
Парламента Российской Федерации 20
2.2. Участие Президента Российской Федерации в законодательном
процессе 27
2.3. Отрешение Президента от должности и функции парламентского
контроля 35
Глава 3. Взаимодействие Президента Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации 43
3.1. Организационные формы взаимодействия Президента
с субъектами Российской Федерации 43
3.2. Проблемы взаимоотношений Президента и органов
государственной власти субъектов Российской Федерации 52
Заключение 63
Список использованной литературы 67

Введение
Правовое государство предполагает наличие эффективно действующей системы законов. Начавшиеся на рубеже 80-90-х годов XX в. коренные социально-экономические и политические преобразования во всех сферах общественной жизни России объективно предопределили необходимость создания новой системы законодательства, приведение ее в соответствие с теми государственными институтами, которые нашли закрепление в Конституции Российской Федерации 1993 года. Активным участником процесса создания новой системы законодательства является Президент Российской Федерации, который действует здесь в тесном взаимодействии с Федеральным Собранием Российской Федерации.
12 декабря 1993 года началась новая веха в правовом развитии России: были проведены две важнейшие общественно-политические кампании, в ходе которых страна получила новую Конституцию (вступила в силу 25 декабря 1993 года), и новый парламент – Федеральное Собрание – приступивший к осуществлению своих функций с начала 1994 года.
На сегодняшний день сформировался определенный механизм взаимодействия участников законодательного процесса. В условиях сложившихся в стране политико-правовых реалий он признан достаточно эффективным. Это подтверждается результатами законодательной работы последних лет. Приняты и действуют новые законодательные акты, имеющие кардинальное значение для регулирования общественных процессов в стране, затрагивающие важнейшие интересы личности, общества, государства.
Следует отметить, что сложившаяся практика взаимоотношений Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием Российской Федерации в законотворческой сфере, выявила определенные организационно-правовые проблемы и противоречия в процессе организации взаимодействия главы государства с парламентом.
В настоящее время роль Президента РФ в системе органов государственной власти чрезвычайно высока, в частности, его роль в законодательном процессе, которая представляет собой исключительное для российского права явление.
Процесс законотворчества является одним из ключевых в деятельности любого государства, а поэтому понимание и осмысление теоретических основ такой деятельности безусловно является актуальным.
Дипломная работа посвящена исследованию отношений главы государства с органами законодательной власти, в том числе, и на региональном уровне. В работе проанализированы не только конституционно-правовые акты, теоретические работы, но и практическая деятельность соответствующих органов.
В современной юридической литературе степень разработанности избранной темы остается недостаточной. Долгое время такие исследования отсутствовали в нашей стране. Во многом это объясняется тем, что сам институт президента в Российской Федерации имеет сравнительно небольшую историю. К настоящему времени накоплена определенная практика и сложился конституционно-правовой механизм взаимодействия главы государства и высшего законодательного органа в законотворческой сфере.
При написании настоящей работы были изучены труды отечественных ученых, внесших значительный вклад в развитие теории государства и права, исследование основ конституционного строя. Среди них С.А. Авакьяна, К.Б. Абросимовой, Е.Ю. Бархатовой, С.М. Жилина, Е.И. Козлова, А.Н. Кокотова, О.Е. Кутафина, И.А. Сахарова, К.В. Чекасова, и др.
Исходя из особой роли Президента в современной России была поставлена цель выделить наиболее важные полномочия Президента РФ, определить роль и значение законодательных органов во взаимодействии с президентом, а также выявить проблемы становления основ современного механизма взаимодействия законодательных органов государственной власти и Президента РФ.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- изучить институт президента в Российской Федерации, в частности, раскрыть понятие и правовой статус президента сквозь призму Конституции РФ, а также определить значение и взаимодействие актов, издаваемых главой государства;
- проанализировать взаимодействие президента и парламента;
- определить роль президента в законодательном процессе;
- изучить вопрос отрешения президента от должности и функций парламентского контроля;
- раскрыть взаимодействие президента и законодательных органов субъектов РФ, а именно: организационные формы взаимодействия и проблемы взаимоотношений президента с региональными органами законодательной власти.
Объектом исследования выступают общественные отношения, урегулированные нормами конституционного права, возникающие в ходе осуществления президентом своих полномочий, а также в результате его взаимодействия с органами законодательной власти как на федеральном так и на региональном уровне.
Предметом исследования являются нормы конституционального законодательства, регламентирующие данную тематику; общетеоретические работы ученых по исследуемой проблематике; официальное толкование норм права высшими судебными органами.
Методологической базой исследования является общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним частно-научные методы, адекватные специфике юридической науки: анализ и синтез, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический и др.
Эмпирическую базу исследования составляют российские нормативно-правовые акты - Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжении Президента РФ, акты Правительства РФ, постановления и определения Конституционного Суда РФ, решения Верховного Суда РФ.
Структура дипломной работы соответствует ее целям и задачам и состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение
Институт Президента Российской Федерации - относительно молодое явление в государственном устройстве страны и насчитывает менее чем двадцатилетнюю историю, а его организация и деятельность сопряжены с рядом проблем.
Президент России, являясь главой государства, наделен широкими функциями, которые позволяют обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Являясь первым среди равных федеральных органов и должностных лиц исполнительной власти, концентрируя властные полномочия главы государства, Президент не обладает прерогативами законодательной власти, но одновременно с этим вправе издавать указы, имеющие силу закона или изменяющие его.
Участие Президента в законодательном процессе заключается в следующих действиях: возможность постоянного участия в процессе законотворчества при обсуждении закона в палатах Федерального Собрания или в согласительных комиссиях; подписание и обнародование закона в соответствии с Конституцией России; отклонение федерального закона (президентское вето) в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Необходимо детально закрепить технико-юридические процедуры законотворчества на всех его этапах, определить роль, права и обязанности каждого участника этого процесса, не нашедшие прямого отражения в нормах Конституции. Это могло бы способствовать устранению коллизий между органами власти и повышению качества законов.
Кроме того, необходимо стремиться к сотрудничеству и взаимопониманию, учитывать мнения и предложения всех сторон. И тогда не будет такого явного торможения законодательного процесса, и парламент и Президент действительно будут представлять единую власть, а не противоборствующие стороны.
Принцип разделения властей в любом государстве предполагает взаимодействие и взаимозависимость органов, составляющих различные ветви государственной власти. Общепринятым средством воздействия органов одной ветви государственной власти на органы другой ветви является предоставление права распускать орган либо отрешать от должности его должностных лиц. В системе сдержек и противовесов в нашей стране такое право предоставлено и Президенту, и парламенту.
Также отметим, что взаимодействие Президента и органов государственной власти субъектов Российской Федерации – это контакты, направленные на поддержание баланса интересов как Российской Федерации в целом, так и ее отдельных субъектов.
Субъекты Российской Федерации активно участвуют в федеральном законодательном процессе. Так, по информации председателя Комитета Государственной Думы по регламенту и организации работы Государствен-ной Думы О.Ковалева, приведенной на семинаре-совещании в г. Краснодаре 21 июня 2005 г., от 1/4 до 1/3 законопроектов поступает в Государственную Думу из регионов. В Государственную Думу 4-го со¬зыва внесено и перешло с предыдущих созывов 4400 законопроектов, 1590 из них (что составляет 36%) - законодательные инициативы субъектов.
К сожалению, результаты таких инициатив за¬конодательных органов субъектов Российской Федерации неутешительны. Как указывалось в докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2005 г. «О состоянии законодательства в Российской Федерации», за период с 1995 по 2005 г. в Государственную Думу субъектами Российской Федерации внесено 3305 законопроектов, из них стали законами 110, т.е. немногим более 3%.
По нашему мнению, вопрос законодательной инициативы органа субъекта Российской Федерации должен найти свое закрепление на практике. Именно субъекты на местах владеют максимальной информацией о необходимости принятия соответствующего закона или внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство для улучшения ситуации в регионе.
Еще одним проблемным вопросом является участие Президента Российской Федерации в процессе привлечения к ответственности законодательного органа субъекта Российской Федерации, а именно досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации путем роспуска.
Федеральным законом от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и установлены основания и порядок привлечения к ответственности законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
На наш взгляд, необходимо исходить из того, что даже при наличии установленных в судебном порядке оснований применения данной меры федерального воздействия она представляет собой не обязанность, а право Президента Российской Федерации - распускать или не распускать законодательный орган субъекта Российской Федерации.
Такие полномочия Президента не закреплены в Конституции и не могут быть выведены из смысла ст. 80 Основного закона, поэтому вряд ли могут вытекать из его статуса гаранта Конституции и главы государства. Подобные полномочия, по нашему мнению, не вполне согласуются с конституционными принципами разделения властей и самостоятельности органов государственной власти.
В связи с этим предлагаем внести соответствующие изменения или в Конституцию Российской Федерации о праве Президента распускать законодательный орган субъекта Российской Федерации или исключить указанное право Президента из Федерального закона от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» для устранения коллизии.
Учитывая все указанные обстоятельства, на наш взгляд, было бы правильно в сегодняшних условиях рассматривать президентскую власть как особую ветвь власти, имеющую координационный характер. Руководящую роль по отношению к исполнительной власти играют отдельные элементы участия в законодательной власти, что проистекает из положения президента как главы государства.
Обладая такими полномочиями, президент в резидентской республике фактически становится доминирующей фигурой и четвертой ветвью государственной системы разделения властей.

Список использованной литературы:
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (в ред. Законов о поправках от 30.12.2008 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.; – 2009. – 21 янв.
2. Конституция РСФСР 12 апреля 1978 года // Ведомости ВС РСФСР. – 1978. - N 15. - Ст. 407.
3. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федер. Конст. закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ (с изменениями от 28 декабря 2010 г.) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1994. – N 13. – Ст. 1447.; - 2011. - № 1. – Ст. 1.
4. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федер. Конст. закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ (с изменениями от 28 декабря 2010 г.) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1997. – N 9. – Ст. 1011.; - 2011. - № 1. – Ст. 1.
5. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федер. закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ (с изменениями от 22 октября 1999 г.) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1994. – N 8. – Ст. 801.; - 1999. - № 43. – Ст. 5124.
6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Федер. закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (с изменениями от 21 апреля 2011 г.) // Рос. газ. - 1999. - 19 окт.
7. О политических партиях: Федер. закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (с изменениями от 5 апреля 2011 г.) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2001. - № 29. – Ст. 2950; - 2011. - № 15. – Ст. 2017.
8. О внесении допол¬нения в статью 3 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации: Федер. закон от 11 декабря 2002 г. № 165-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 50. – Ст. 4926.
9. О выборах Президента Российской Федерации: Федер. закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ (с изменениями от 28 декабря 2010 г.) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2003. – N 2. – Ст. 171.; - 2011. - № 1. – Ст. 1.
10. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации: Федер. закон от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ (с изменениями от 28 декабря 2010 г.) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2006. – N 1. – Ст. 7.; - 2011. - № 1. – Ст. 1.
11. Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан: Федер. закон от 24 июля 2007 г. N 199-ФЗ // Рос. газ. - 2007. – 31 июля.
12. Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы: Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ // Рос. газ. – 2008. - 31 дек.
13. Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 26.06.2002 г. N 498-КЗ // СПС Консультант Плюс.
14. О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. N 1400 // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - N 39. - Ст. 3597.
15. Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе: Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. N 549 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1996. – N 16. – Ст. 1842.
16. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 1996. - N 22. - Ст. 2663.
17. Об утверждении Положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. N 726 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2004. - N 24. - Ст. 2392.
18. О мерах по упорядочению подготовки актов Президента Российской Федерации: Распоряжение Президента Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 85-рп // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - N 7. - Ст. 598.
19. О Правилах учета нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих, других работников федеральных органов государственной власти и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, и предоставления жилых помещений, находящихся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации: Распоряжение Президента РФ от 06.07.1997 N 276-рп // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 1997. - N 28. - Ст. 3424.
20. Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 // Рос. газ. - № 72. – 2004. – 8 апр.
21. Об утверждении Положения о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 мая 2004 г. № 699 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2004. - № 72. – Ст. 2147.
22. О некоторых федеральных законах, возвращенных Президентом Российской Федерации без рассмотрения: Постановление ГД ФС РФ от 20.03.1996 N 172-II ГД // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1996. – N 13. – Ст. 1290.
23. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998. – N 7. – Ст. 801.
24. О процедуре обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации: Постановление ГД ФС РФ от 12.05.1999 N 3937-II ГД // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1999. - N 20. - Ст. 2415.
25. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2002. – N 7. – Ст. 635.
26. По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.1995 N 15-П // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 1995. - N 49. - Ст. 4868.
27. По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом: Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 N 11-П // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 1996. - N 19. - Ст. 2320.
28. По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела: Постановление КС РФ от 01.12.1999 N 17-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – 1999. - № 6.
29. По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2000 N 12-П // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2000. - N 29. - Ст. 3118.
30. По делу о проверке конституционности отдельных положений Феде¬рального закона «Об общих принципах организа¬ции законодательных (представительных) и ис¬полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жало¬бами ряда граждан: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 13-П // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 3. - Ст. 336.
31. Определение Консти¬туционного Суда РФ от 6 апреля 2006 г. № З6-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2006. - № 4.
Специальная литература:
1. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России / С.А. Авакьян. – М., 1999. – 432 с.
2. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс / С.А. Авакьян. - М.: Юристъ, 2005. – 719 с.
3. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь / А.Б. Барихин. – М.: Книжный мир, 2005. – 720 с.
4. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Е.Ю. Бархатова. – М.: Проспект, 2010. – 256 с.
5. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / О.Н. Булаков. – М.: Юстицинформ, 2007. – 296 с.
6. Жилинский С.Э. Наш Президент. Как он правит и как его избирают / С.Э. Жилинский. - М.: Норма, 2004. – 101 с.
7. Зорькин В.Д., Лазарев Л.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации / В.Д. Зорькин, Л.В. Лазарев. - М.: Эксмо, 2010. – 1056 с.
8. Козлов Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 2004. – 585 с.
9. Лазарев Л.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Л.В. Лазарева. - М.: Эксмо, 2009. – 516 с.
10. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации / А.Н. Лебедев. - М., 1999. - С. 161.
11. Маклаков В.В. Парламенты мира / В.В. Маклаков. – М., 1991. – 622 с.
12. Миронов С.М. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания РФ 2005 г. «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С.М. Миронова, Г.Э.Бурбулиса. - М.: Совет Федерации, 2006. - С. 192.
13. Окуньков Л.А., Рощин В.А. Вето Президента / Л.А. Окуньков, В.А. Рощин. – М.: Юрайт, 1999. – 352 с.
14. Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность / С.Г. Паречина. – Минск: ИСПИ, 2003. – 164 с.
15. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире / Н.А. Сахаров. - М.: Юридическая литература, 1994. – 176 с.
16. Тесленко Д.Д. Президент Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы взаимоотношений: проблемы взаимоотношений: Дис. ... канд. Юрид. наук / Тесленко Дмитрий Дмитриевич. - Казань, 2007. – С. 99.
17. Туманов В.А. Конституция РФ: Энциклопедический словарь / В.А. Туманов. – М., 1997. – 625 с.
18. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт / В.Е. Чиркин. – М.: Пресс, 1998. – 441 с.
Периодические издания:
1. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса / С.А. Авакьян // Вестник Московского университета. – Серия 11. – Право. – 1998. – N 1. – С. 27.
2. Безруков А.П. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти / А.П. Безруков // Журнал российского права. - 2009. - № 1. - С. 14.
3. Гончаров В.В., Жилин С.М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента / В.В. Гончаров, С.М. Жилин // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - N 23. - С.18.
4. Гончаров В.В. Взаимодействие и совершенствование законодательной (представительной) и исполнительной власти в России / В.В. Гончаров // Юридический мир. – 2008. – N 6. – С. 34.
5. Гранкин И.В. Контрольная деятельность палат парламента России: состояние и пути совершенствования / И.В. Гранкин // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - N 6. – С. 27.
6. Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения / А. Зуйков // Сравнительное конституционное обозрение. - 2008. - N 5. – С. 17.
7. Зыкова Н.С. Отрешение от должности Президента РФ и участие в этой процедуре Конституционного Суда РФ / Н.С. Зыкова // Конституционное и муниципальное право. – 2006. – N 11. – С. 5.
8. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации / И.С. Иксанов // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - N 9. – С. 23.
9. Керимов А.Д. Понимание парламентаризма и перспективы его развития в России / А.Д. Керимов // Гражданин и право. - 2002. - № 7/8. - С. 30.
10. Миронов С.М. Конституционно-правовой статус Совета Федерации и его взаимодействие с другими органами государственной власти / С.М. Миронов // Журнал российского права. - 2008. - № 1. - С. 4-5.
11. Колбая С.Г. Отрешение президента от должности: мировой опыт и проблемы российского законодательства / С.Г. Колбая // Журнал рос. права. – 2004. – N 4. – С. 13.
12. Колюшин Е.И. Скрытые полномочия или присвоение власти? / Е.И. Колюшин // Журнал рос. права. – 1998. – N 7. – С. 21.
13. Коровникова Е.А. Отрешение Президента от должности как форма парламентского контроля / Е.А. Коровникова // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – N 17. – С. 13.
14. Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания в законодательном процессе / А.А. Котенков // Государство и право. – 1998. – N 10. – С. 11.
15. Кукушкин Е.В., Зуйков А.В. О конституционно-правовом смысле присяги Президента Российской Федерации / Е.В. Кукушкин, А.В. Зуйков // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - N 22. - С.34.
16. Линьков А., Трусевич С. Импичмент не прошел, но стал серьезным предупреждением власти / А. Линьков, С. Трусевич // Парламентская газета. – 1999. – 18 мая.
17. Марино И. Отрешение Президента РФ от должности: разработки, концепции, позиции участников Конституционного совещания 1993 г. / И. Марино // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 5. - С. 47.
18. Мустафин В. Я. Совершенствование законодательства Российской Федерации о выборах / В.Я. Мустафин // Власть. - 2005. - №1. - С. 24.
19. Окулич И.П. Правовая природа парламентских процедур в Российской Федерации / И.П. Окулич // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – N 12. – С. 7.
20. Ордина О.Н. Становление и развитие нормативных указов Президента Российской Федерации / О.Н. Ордина // Юридическое образование и наука. – 2008. - N 2. – С. 11.
21. Путятина А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти / А.Г. Путятина // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - N 17. - С. 19.
22. Садовникова Г.Д. Парламентские расследования и развитие института парламентского контроля в РФ / Г.Д. Садовникова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – N 2. – С. 19.
23. Сахле М.А. Организационные формы взаимодействия Президента РФ с субъектами РФ / М.А. Сахле // Законодательство. – 1998. - N 6. – С. 18.
24. Тесленко Д.Д. Президент Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы взаимоотношений: проблемы взаимоотношений: Дис. ... канд. Юрид. наук / Тесленко Дмитрий Дмитриевич. - Казань, 2007. – С. 99.
25. Хайретдинов Р.Д. Юридическая природа присяги, приносимой при вступлении в должность Президента Российской Федерации / Р.Д. Хайретдинов // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - N 24. – С. 11.
26. Черкасов К.В. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах / К.В. Черкасов // Законодательство и экономика. – 2008. - N 11. – С.18.
27. Якубов А.Е. Еще раз об отрешении Президента РФ от должности и уголовном праве / А.Е. Якубов // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – N 7. – С. 31.
Интернет-ресурсы:
1. Румянцев О.Г. Отрешение Президента России от должности: конституционно-правовые проблемы, 1998 // http://www.rumiantsev.ru/works/58/.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости