Развитие жизни » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

MAIL


Реклама

Развитие жизни

 
-> История право | |

Прогрессивное развитие жизни порождает новые случаи, не предусмотренные положительным правом. И так как жизнь не ждет, а законы и обычай требуют для своего установления известного времени, то практическая необходимость вынуждает давать в таких случаях простор субъективному убеждению судей. В эпохи ранние, предшествующие утверждению прочного правового порядка, частные решения, постановляемые на основании свободного усмотрения судебных органов, являются общим правилом. Но, рассуждая последовательно, мы и здесь должны признать источником права не субъективное сознание, а те решения, в которых оно находит свое определенное выражение. Субъективное убеждение и здесь совершенно так же, как в законе или обычае, дает лишь содержание юридическим определениям: обязательную силу свою они получают от авторитетного значения тех органов, которые их постановляют. Юридическая санкция и в данном случае имеет чисто формальный характер. Притом же само по себе судебное решение не порождает права в смысле общей нормы: для образования последней из частного постановления необходим еще момент продолжительного применения. Ко всему этому следует прибавить, что стремление к твердому положительному порядку с необходимостью приводит к замене практики частных постановлений господством общих юридических норм. Развитой правооборот без этого не мыслим. Таким образом, попытка Адикеса взять под свою защиту субъективный разум как источник права вдвойне несостоятельна: будучи теоретически неверной, она практически несвоевременна. И в отношении к обычному праву Адикес не был вполне последователен. Отрицая за юридическим убеждением значение формальной основы обычных норм, так как и при отсутствии подобного убеждения нормы эти сохраняют свою силу, он допускает, однако, что враждебное обычаю убеждение может служить основанием к прекращению его юридического действия. Нетрудно видеть, что это допущение было весьма опасным шагом для автора. Если известное внутреннее настроение способно явиться основой недействительности обычных норм, то, следовательно, момент юридического убеждения далеко не безразличен и для их действия. Так Адикес сам нарушал цельность своей теории. Между тем он легко мог бы избежать этого отступления от собственных начал, обратив внимание на действительные условия прекращения обычаев. Юридическое убеждение и здесь играет роль материального фактора, который может вступать в борьбу с тем или другим обыкновением, но не способен уничтожить его юридическую силу одним фактом своего появления. В подобных случаях, как замечает и Адикес, наступает обыкновенно период неопределенности в праве: обычай продолжает сохранять свое формальное значение, но, встречая нравственное противодействие общества, он постепенно выходит из употребления, исполняемый все реже и реже. Только по истечении известного времени, когда сила установившегося обыкновения будет парализована фактом продолжительного несоблюдения, обычная норма утрачивает юридическую обязательность. Прекращение обычного права, как и его возникновение, нуждается для своего удостоверения в чисто внешних формальных моментах..

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже 3 раза и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости