История право » Страница 10 » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Соцсети

Критика теории народного убеждения как источника положительного характера права

 
-> История право |

Вместе с тем все более распространялось мнение, что народное сознание, о котором говорили Савиньи и Пухта, объясняет разве только содержание правовых институтов, но никак не их юридическое значение. Еще Шталь пытался в этом именно смысле истолковать учение самих основателей исторической школы, но его попытка скорее могла отметить одно из больных мест их доктрины. Позднее Рейнгольд Шмид на этом построил свою критику исторической школы. Обвиняя ее руководителей в смешении формальной и материальной основы происхождения права, он замечал, что дух народный определяет, конечно, содержание права, но не положительный характер его, для



Иеринговая телеология

 
-> История право |

Обусловливаясь целью, воля остается свободной от действия закона причинности. Это не значит, что она была недоступна для внешних влияний; но они не могут воздействовать на нее иначе как превращать в психологические мотивы. Вот почему закон цели имеет здесь безусловное применение. Если мы и говорим иногда о причинах известных действий, то это не более чем особый способ выражения, за которым можно обнаружить указание на соответствующую цель. Даже в действиях непреднамеренных и бессознательных скрываются свои цели: например, в действиях привычных, которых первоначальная цель перестает сознаваться впоследствии. Проявляясь во внешнем мире, воля выходит



Положение Виндшейда

 
-> История право |

Из писателей, непосредственно следовавших за Пухтой, еще Шталь говорил, что основой действия обычного права является не происхождение его, а факт его прочного существования. В том же смысле высказывались после него Кирульф, а затем Брунс, очень решительно подчеркивавший значение факта применения. Но у этих писателей, как и у Шталя, видны и следы старых воззрений: указывая на практическую силу обычая, они вс еще сохраняли остатки прежней теории о значении народного убеждения. Едва ли не любопытнейшим примером этой двойственности взгляда является знаменитый Виндшейд, с большой ясностью отметивший важность давнего применения норм и



Смешение процесса правообразования с органическими процессами природы

 
-> История право |

Телеологическое учение давало Иерингу опору для его представления о деятельном участии сознания и воли человека в историческом развитии. С помощью этого учения устранялось старое смешение процесса правообразования с органическими процессами природы. В действии закона цели Иеринг нашел специфическую черту исторических явлений, отличающую их от природных. Отсюда объяснялась и борьба за право, сопровождающая его развитие и возникающая из противоречия целей, приходящих в столкновение. С этой точки зрения, образование права естественно должно было казаться результатом борьбы интересов, а не делом простого познания. С другой стороны, понятие цели давало Иерингу возможность противопоставлять нативистической



Утилитаризм Иеринга

 
-> История право |

Утилитаризм Иеринга и не узкоматериальный, так как он в числе интересов, охраняемых правом, упоминает и идеальные, однако он слишком настаивает на эгоистической и практической подпочве всех нравственных определений. Право, справедливость, нравственность все это характеризуется им, по преимуществу, с практической стороны. Весь моральный порядок является в его глазах системой общественного эгоизма, а нравственное поведение лица самоограничением силы, повинующейся собственному интересу. Понятие нравственного сводится здесь к понятию целесообразного. Вследствие этого теория Иеринга вызывает против себя все те упреки, какие обыкновенно делаются против утилитаризма1. Не скрываются ли за временными и