История право » Страница 3 » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Реклама

Дух римского права

 
-> История право |

В Духе римского права под влиянием древнеримских образцов он ставил во главу угла самоопределение личности. С пафосом истинного свободолюбия и с классической силой выражения он восхвалял здесь римскую систему свободы как абсолютный идеал, к которому каждый народ должен стремиться. Признание права самоопределения, говорил он, есть высшее требование, которое мы ставим праву. Способ и размер выполнения этого требования указывают нам, в каком мире каждая положительная система поняла и воплотила истинное существо права. Высшая задача состоит в том, чтобы найти границы и установить равновесие между отдельными лицами и общественными группами, которые над ними возвышаются. Исторический опыт



Цительман

 
-> История право |

Взгляды Адикеса попытался усовершенствовать Цительман. В 1883 г. он напечатал обширную статью под заглавием Gewohnheitsrecht und Irrtum, которая сразу заняла почетное место в литературе предмета. Имея в виду исследование специального вопроса об ошибке как о факторе, под влиянием которого укореняются новые обычаи, Цительман нашел необходимым рассмотреть и более общую проблему об основе действия обычного права. Заслугу Адикеса он подчеркивает, находя ее недостаточно оцененной в литературе; но он ясно сознает и недостатки своего предшественника. Любопытно отметить, что свою научную родословную он также ведет от Шталя. Мысль Цительмана движется в сфере тех понятий, которые уже знакомы нам



Стремления Бергбома

 
-> История право |

Мы присоединяемся к Бергбому в его стремлении провести строгую границу между идеальным сознанием и положительным правом. Соответствующая этому взгляду критика отдельных юридических и философских произведений, в изобилии собранных писателем, несомненно, найдет общее признание. Однако вся эта критика нисколько не устраняет нравственного значения так называемого естественного права. Оно может не иметь юридического характера и сохранять свою силу морального критерия для оценки положительных установлений. С другой стороны, и для идеалистического направления положительного права может представляться единственно обязательным в юридическом смысле этого слова и подлежащим критике и суду. В книге Бергбома я не могу найти доводов против



Дернбург

 
-> История право |

Дернбург еще в первом издании своих Пандект в 1885 г. решительно отвергнул правообразующее значение общенародного убеждения. Рассуждения исторической школы по этому поводу имеют, по его мнению, чисто философский характер. Обязательная сила обычного права зависит исключительно от факта его предшествующего применения. Требование соответствия обычаев народному убеждению ни на чем не основано и чуждо положительному праву. Человеческому духу свойственно уважение к старине и опасение нарушить то, что существует издавна; на этом и основывается авторитет давностного применения. Что касается считавшегося прежде необходимым сознания обязательности как отличительного свойства обычаев юридических, то у Дернбурга оно сводится к чисто внешнему



Мергель о государственности

 
-> История право |

Несомненно, что сила могущественных партий всегда влияла на законодательство, и нравственному требованию, которое имеет за собой лишь слабое меньшинство, не легко добиться признания. Однако это положение далеко не имеет безусловного характера. Справедливость есть сама по себе сила, и торжество ее на земле зависит не от одного сосредоточения власти в руках нейтральных инстанций, как думает, по-видимому, Меркель, но и от присущей ей способности овладевать сердцами людей и пробивать себе дорогу, несмотря на препятствия. Поэтому она имеет свойство усиливать факторы, которые с ней соединяются. Пред сознанием справедливости государственных реформ, предпринимаемых в пользу слабых, должны бывают иногда склоняться