История право » Страница 4 » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Соцсети

Взгляды Меркеля

 
-> История право |

Вполне последовательно было осудить с этой точки зрения прежнее идеалистическое направление, которое заявило притязание на особую научную область. По мнению Меркеля, оно должно быть отвергнуто вместе с тем дуалистическим взглядом, который служит его предположением и согласно которому наряду с правом положительным существует еще какое-то другое право естественное. Относить понятие права к идеальным требованиям ошибочно и произвольно. Если же устранить эту неправильность, то от соответствующих научных стремлений останется лишь интерес к идее, которая воплощается в положительном праве. Но здесь мы имеем дело не с чем-либо различным от права, а с его существенным моментом, с его



Адискес и право

 
-> История право |

Установление особой категории не положительного права, быть может, помогло Адикесу строже и точнее определить понятие права положительного, но само по себе оно было совершенно несостоятельно. Убеждение, что право по существу своему позитивно, все более и более крепнет в науке. Можно даже сказать, что оно служит одним из самых влиятельных факторов современного развития юриспруденции и философии права. Как всякое плодотворное начало, оно является не результатом теоретических измышлений, а живым требованием времени, стремящимся к твердости правового порядка. Только положительное, строго определенное право может служить прочным фундаментом для правильного юридического оборота. Для того чтобы на него можно было



Компромисс

 
-> История право |

Право имеет характер компромисса. Как всякий компромисс, оно покоится на признании законности притязаний обеих сторон; и как всякий компромисс, оно указывает на соотношение сил обеих сторон. Прогресс в области общественной организации не затрагивает этого характера права. Правда, вместо насильственных переворотов он создает новое средство к изменению существующего в виде мирных реформ. Но и здесь определяющим моментом остается соотношение силы. На место войны выступает борьба партий, в которой решение склоняется на долю стороны более сильной. За партийной же борьбой вырисовывается призрак гражданской войны, которая может быть вызвана попыткой продолжительного игнорирования могущественных факторов. В организованном государстве



Реформа, произведенная Меркелем

 
-> История право |

В своей исторической теории Меркель является учеником Иеринга. Признавая значение начинаний Савиньи, он считает его точку зрения односторонней и недостаточной. Но и к идеям Иеринга он относится самостоятельно, стараясь дать им дальнейшее развитие. Попытка усовершенствовать теорию правообразования представляет самый любопытный пункт его философских воззрений. Существенная реформа, произведенная Меркелем в Иеринговой телеологии, состоит в разрушении ее оптимистического характера. Господствующей идеей сочинения Zweck im Recht, представляющего заключительное слово теории Иеринга, являлось предположение гармонии частных интересов, из совокупности которых образуется цель общественная. Возможность индивидуальных противоречий, с такой ясностью намеченная в брошюре Der Kampf ums Recht, в позднейшем сочинении



Рюмелин и Шуппе

 
-> История право |

После Цительмана по теории обычного права писали Рюмелин и Шуппе. Однако ни один из названных писателей не дал удовлетворительного решения вопроса. За Рюмелином останется, по крайней мере, заслуга более ясного определения термина действие права. Полемизируя с Цительманом, он совершенно правильно указал на необходимость различения в понятии Geltung нравственной стороны и юридической. В отношении к праву следует, конечно, разделять обязательность внутреннюю и внешнюю. Первая вытекает из принадлежности его к нравственному порядку, вторая указывает на его собственный авторитет, опирающийся на средства внешнего принуждения. Что касается юридического действия обычаев, то и Рюмелин склоняется к тому, чтобы признать