История право » Страница 6 » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

MAIL


Реклама

Идеалистическое направление

 
-> История право |

Сторонники идеалистического направления могли бы заметить нашему автору, что отрицание дуалистического воззрения на право не способно еще устранить нравственно-критических стремлений старой философии: можно оставаться верным строго юридическим понятиям и говорить об идеальных требованиях, имеющих значение для права в силу связи его с нравственностью. В конце концов и Меркель признает подобные требования, называя их даже традиционным термином высших критериев для оценки права. Он думает только, что критерии эти, находящиеся в пределах возможного развития данных условий, должны выводиться из рассмотрения действительности: отсюда мы заключаем, какое именно из возможных направлений развития следует поддерживать. Представление о долженствующем есть последствие



Сила права

 
-> История право |

Меркель говорил о нравственно-обязательной силе права и о понятии справедливости как об одном из факторов правообразования. Однако в отношении его к нравственным началам сказываются все последствия воззрения, склонного умалять их значение в истории. Во-первых, он подчеркивает их субъективность и относительность, обусловленную зависимостью от изменчивых условий жизни; во-вторых, он всюду старается отменить роль других факторов, ограничивающих влияние нравственных сил. Не отрицая известных общих элементов нравственного развития, из которых, и по его мнению, может черпаться масштаб для критики существующего права, он считает этот масштаб одним из исторических данных, столь же относительным, как и все прочие. В



Подвиги народов

 
-> История право |

Предпочтение, неизбежно оказываемое правом силе, имеет за себя и некоторые нравственные основания. Уважение, с которым мы относимся к проявлениям выдающейся силы, стоит в связи со значением ее в борьбе за существование, с ее способностью удовлетворять потребностям масс в руководстве. Далее в борьбе народов и партий более сильная сторона не случайно оказывается лучшей морально. Большая сила указывает или на более существенные интересы, которые способствуют обыкновенно развитию большей энергии, или на интересы большего числа лиц, моменты важные и с точки зрения распределительной справедливости. Затем успешно действующая сила свидетельствует уже этим о присутствии в ней нравственных



Адикес

 
-> История право |

В своих рассуждениях Адикес отправляется от полного отрицания взглядов Савиньи и Пухты. Сведение права к народному духу, говорит он, в сущности, означало только то, что в последней инстанции юридические установления покоятся на жизненных отношениях, на потребностях и склонностях народных, вместе с которыми они развиваются, ибо народный дух есть не что иное, как персонификация всех этих элементов. Но как ни важно было подобное указание тесной связи народа со своим правом, однако построение теории источников права на этой основе совершенно невозможно. Народный дух имеет решающее значение для образования права, но не может быть признан источником



Иеринг

 
-> История право |

50-е годы были поворотным пунктом в развитии немецкой юриспруденции. Условия, вызвавшие к жизни историческую школу, отжили свое время. Вместе с ними должна была стать достоянием прошлого и доктрина исторических юристов, выросшая на почве консервативно-романтических тенденций начала века. В отношении к пониманию истории перемена взглядов выразилась в том, что значение личного творчества и деятельности человеческой, столь приниженных органической теорией, вновь получило признание в науке. В сущности, это было возвратом к учению естественного права с теми ограничениями, которые вытекали из исторического взгляда, вводившего и сознательное творчество в цепь закономерного развития. Подобная