История право » Страница 8 » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Реклама

Телеологическое воззрение

 
-> История право |

Для того чтобы составить себе правильное представление о телеологическом воззрении Иеринга, следует помнить исходные пункты его мышления. Отречение его от органической теории было вызвано наблюдением, что право нигде не является непосредственным откровением народного духа, но создается тяжелой работой мысли, отвечающей на запросы времени. Отрицание врожденных правовых понятий и непроизвольности их раскрытия шло рука об руку с утверждениями, что факторами правообразования служат сознательные цели, преследуемые людьми. Телеологическое воззрение явилось таким образом на смену органической теории. Отвергнув сопоставление права с природным организмом, бессознательно возникающим и растущим, Иеринг не мог возвратиться и



Сочинения Иеринга

 
-> История право |

Иеринг в одном из позднейших своих сочинений разъяснил нам, что означали эти новые требования: они были равносильны отречению от теории непроизвольного истечения права из народного духа. Приверженцам этой теории не могло и в голову прийти изучать основания юридических институтов, которые полагались скрытыми в непроницаемых тайниках народной души. Если происхождение права непостижимая тайна, то пред нею останавливается всякое дальнейшее исследование. Учение это, в сущности, представляет отказ от вопросов о причинах явлений. На все такие вопросы у него всегда готов ответ в виде ссылки на народное убеждение, являющееся как бы



Иеринг и право

 
-> История право |

Иеринг не хочет утверждать, что праву было совершенно неизвестно бессознательное и непреднамеренное, то есть органическое, развитие. Таким путем возникают юридические положения, постепенно отлагающиеся в обороте из однообразного и самостоятельного заключения сделок. Так же образуются и те абстракции, заключения и правила, которые наука выводит аналитическим путем из существующего права. Но в противоположность исторической школе, полагавшей всю силу поступательного развития в органических факторах истории, Иеринг приписывает этим факторам совершенно второстепенное значение. Здесь сказываются прогрессивные элементы его исторической теории. Его главное внимание обращено на условия обновления права точно так же, как внимание



Иеринг и Монтескье

 
-> История право |

Идея прогресса, не отвергаемая, но только терпимая в доктрине Савиньи, у Иеринга получает подчеркнутое выражение. Мы можем с таким же основанием назвать его историческую теорию прогрессивной, с каким для теории Савиньи усвоили название консервативной. Оправдание юридических норм, с точки зрения этой теории, заключается не в условиях их происхождения, а в их соответствии с духом и запросам современности. Иеринг любил сопоставить свои исторические взгляды идеям Монтескье. Сопоставление это было вполне правильно, если принять во внимание то значение, которое оба писателя придавали внешним обстоятельствам, естественным и историческим, говоря о развитии права. Но



Опыт человека

 
-> История право |

Только опыт научил человека, что он не должен убивать, грабить, воровать, что иначе невозможно общежитие. Подобно тому как природа не научила его делать обувь, платье, дома, корабли, она не дала ему указаний и для образования необходимых юридических установлений. Весь нравственный порядок есть продукт истории или, точнее, продукт понятия цели: результат неустанной деятельности человеческого разума, который, удовлетворяя данные потребности, этим самым подготовлял почву для новых потребностей и целей. В действительности цель имеет ту способность, которую Гегель приписывал в своей диалектике понятию: она постоянно испускает из себя новые цели и представляет