Дипломная (диплом) по уголовно-исполнительному праву на тему: Правовое положение заключенных

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

MAIL


Реклама

Дипломная (диплом) по уголовно-исполнительному праву на тему: Правовое положение заключенных

 
-> Диплом по уголовно-исполнительному праву | |

год сдачи 2005

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Понятие правового положения лиц, отбывающих
уголовное наказание …………………………………………………….7
Глава II Содержание правового положения лиц, отбывающих
наказание ……………………………………………………………….24
Глава III Правовое положение лиц, отбывающих наказания,
соединенные с изоляцией осужденного от общества………………..42
Глава IV Правовое положение осужденных, отбывающих
наказания в процессе прохождения военной службы………………..49
Заключение ………………………………………………………………………53
Список использованной литературы…………………………………………...56

Введение

Право человека на признание его правосубъектности установлено в ст. 6 Всеобщей декларации прав человека, ст. 16 Международного пакта о гражданских и политических правах и означает, что "каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности". Важными свойствами правосубъектности являются ее признание и гарантированность государством, т.е. обеспечиваемая соответствующими государственными органами способность лица иметь субъективные права и юридические обязанности, а также способность независимо их осуществлять. Особое значение имеет обеспечение рассматриваемого права в условиях исполнения уголовных наказаний, где только в постсоветские годы лица, отбывающие наказания, на законодательном уровне и в правоприменительной практике действительно стали признаваться субъектами права. Сегодня осужденные, являясь гражданами государства, обладают правами и свободами человека и гражданина, которые в соответствии со ст. 2 Конституции РФ представляют собой высшую ценность. В ч. 2 ст. 10 УИК РФ определяется, что при исполнении наказания осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от выполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
Право на свободу мысли, совести и религии согласно ст. 18 Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах, а также ст. 9 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод включает, в частности, свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять или не отправлять религиозные обряды. Конституция РФ дает основу для правового регулирования отношений, связанных с осуществлением осужденными свободы мысли, совести и религии. Ст. 28 Конституции гарантирует это право всем гражданам, в том числе и отбывающим уголовные наказания. На его реализацию направлены положения ст. 14 УИК РФ, которая регламентирует осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания осужденными к лишению свободы, ограничению свободы, аресту и смертной казни. Для осужденных, отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества, каких-либо особенностей в осуществлении данного права гражданина нет.
Таким образом, важнейшие права человека, закрепленные в международных правовых актах, оказывают действенное влияние на правовое обеспечение реформы УИС, определяя принципы и направления формирования как всей правовой системы новой России, так и векторы развития уголовно-исполнительного законодательства.
Конституция Российской Федерации впервые закрепила приоритет прав и свобод человека и гражданина, а их признание, соблюдение и защиту объявила обязанностью государства (ст. 2). В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации они являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием. Эти положения полностью распространяются и на лиц, отбывающих уголовные наказания. Поэтому смысл правового обеспечения реформы УИС состоит в формировании системы нормативных правовых актов, которые надежно обеспечивают реализацию конституционных прав и свобод осужденных и исполнение ими возложенных на них обязанностей.
Закономерно, что основу правового обеспечения реформы уголовно-исполнительной системы прежде всего составляют личные (естественные), политические и социально-экономические права осужденных.
К личным (естественным) правам и свободам в соответствии со ст. 20 - 28 Конституции РФ относятся: право на жизнь; охрану достоинства личности; свободу и личную неприкосновенность; неприкосновенность частной жизни; личную и семейную тайну; защиту своей чести и доброго имени; тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; неприкосновенность жилища; свободное определение и указание своей национальной принадлежности; пользование родным языком, свободный выбор языка общения, обучения и творчества; свободное передвижение по территории Российской Федерации; выбор места пребывания и жительства; свободу совести и вероисповедания.
Политические права закреплены в ст. 29 - 33 Конституции РФ. Это право на свободу мысли, слова и получения информации; на объединение; на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований; на участие в управлении делами государства; на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Социально-экономические права устанавливаются в ст. 34 - 44 Конституции РФ, к ним относятся: право на предпринимательскую деятельность; частную собственность, в т.ч. на землю; свободный труд; отдых; защиту материнства, детства и семьи; социальное обеспечение; жилище; охрану здоровья и медицинскую помощь; благоприятную окружающую среду; образование; свободу творчества.
Уголовные наказания являются наиболее строгой формой реализации юридической ответственности, мерами государственного принуждения, которые заключаются в существенном лишении или ограничении прав и свобод осужденного. Поэтому институт прав и свобод осужденных может рассматриваться только в совокупности с системой конституционных ограничений. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Исполнение наказаний связано с ограничением таких социальных ценностей и благ осужденного, как свобода передвижения, свобода общения, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, тайна переписки, право на неприкосновенность жилища и др., а также особенностями реализации остальных прав и свобод. Изъятия и ограничения, специфика их осуществления в этом случае устанавливаются Конституцией РФ, уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 32 Конституции не имеют права избирать и быть избранными граждане, отбывающие уголовные наказания в виде лишения свободы.
Несмотря на то, что права и гарантии осужденных нормативно закреплены как на международном уровне, так и в российском законодательстве, на практике нередко они не соблюдаются. Этим и обусловлен выбор темы данной работы, целью которой будет теоретическое определение правового положения лиц, отбывающих уголовное наказание, выяснение его содержания, а также попытка найти разрешение проблем, возникших в области правового положения осужденных.


Список использованной литературы

1. Конвенция о защите прав и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 2. - Ст. 163.
2. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - N 12.
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря. 1993 г.
4. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 07.06.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - N 13. - Ст. 1447.
5. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 04.07.2003) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 1. - Ст. 1.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 25. - Ст. 2954.
7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 04.11.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 2. - Ст. 198.
8. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 29. - Ст. 2759.
9. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - N 19. - Ст. 685.
10. Комментарий к Конституции Российской Федерации / [Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева] - М.: Фонд "Правовая культура", 1996. - С. 296.
11. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации [Под ред. А.И. Зубкова] - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – 42 – 43.
12. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник / [Под. общ. ред. М.К. Кислицина] – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – 272 с. – С. 58 – 72.
13. Уголовно-исполнительное право России. Учебник / [Под ред. А.И. Зубкова] – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 614 с. – С. 450 – 522.
14. Горшкова С.А. Европейские нормы по правам человека и усилия России по их соблюдению / С.А. Горшкова // Журнал российского права. – 2001. - N 11. – С. 32 – 34.
15. Долженкова Г.Д. Правовое регулирование основных видов социального обеспечения осужденных / Г.Д. Долженкова // Журнал российского права. – 2002. - N 7. – С. 18 – 19.
16. Зубарев С.М. Некоторые вопросы гуманизации карательной политики России на современном этапе / С.М. Зубарев // Подготовлен для публикации в системах КонсультантПлюс. 2004.
17. Зубарев С.М. Понятие и сущность правового обеспечения реформы уголовно-исполнительной системы Минюста РФ / С.М. Зубарев // Подготовлен для публикации в системах КонсультантПлюс.
18. Костюк М. Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях / М. Костюк // Законность. – 1999. - N 10. – С. 32 – 38.
19. Минаев И. Дознание в исправительных учреждениях / И. Минеев // Российская юстиция. – 2001. - N 8. – С. 15 – 16.
20. Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные положения / В. Селиверстов, И. Шмаров // Законность. – 1997. - N 5. – С. 2 – 5.
21. Туманов Г.А., Петров С.М. Конституция Российской Федерации и реформирование уголовно-исполнительной системы / Г.А. Туманов, С.М. Петров // Совершенствование законодательства и практики учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции РФ. М., 1995. С. 4.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже 3 раза и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости