Дипломная (диплом) по правоохранительным органам на тему: Военные суды

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Дипломная (диплом) по правоохранительным органам на тему: Военные суды

 
-> Диплом по правоохранительным органам | |

год сдачи-2006

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Гл. I Понятие судебной власти
§1. Понятие и функции судебной власти………………………………………7
§2. Принципы построения судебной системы……………………………….13
Гл. II Военные суды Российской Федерации
§1. Военные суды Российской Федерации. Структура военных судов…….31
§2. Проблемы совершенствования военных судов…………………………..49
Заключение…………………………………………………………………………..55
Список использованной литературы………………………………………………59


Введение

В первобытном обществе конфликты выносились на суд старейшин, который и принимал решение по спору. В рабовладельческом обществе все решали рабовладельцы, а в феодальном монарх единолично принимал решения. Но сосредоточение власти в руках одного человека, как правило, приводило к тяжким последствиям - тирании главы государства. Зародившаяся в Древнем Риме в 200 - 120 гг. до н.э. теория разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную в каждой последующей эпохе получала все новое переосмысление и развитие. Так, древнеримские политико-правовые идеи были восприняты в XVII в. английской, а спустя столетие французской наукой. В своей известной работе "О духе законов" (1748 г.) французский мыслитель Шарль Луи Монтескье писал: "Все было бы потеряно, если бы один и тот же человек, или корпорация высокопоставленных лиц, или сословие дворян, или, наконец, весь народ осуществляли все три вида власти: власть создавать законы, власть приводить их в исполнение и власть судить преступления и тяжбы частных лиц". Монтескье изложил результаты длительного исследования политико-правовых установлений нескольких государств и пришел к следующему выводу: "Свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право, гарантированное от нарушений законности посредством разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые взаимно сдерживают друг друга".
Среди перечисленных видов (или, как принято называть, ветвей государственной власти) особая роль принадлежит судебной власти. Обусловлено это следующим обстоятельством. Она призвана стоять, во-первых, между двумя другими ветвями, сдерживая и уравновешивая их в обоюдном (и вполне объяснимом) стремлении к абсолютизации, и, во-вторых, между ними и человеком, уважая, а значит, должным образом защищая его права и законные интересы. В противостоянии человека и власти в любом ее проявлении (государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, чиновника) судебная власть должна занять место независимого и беспристрастного арбитра. Разрешение судьей конфликтов противоборствующих интересов с позиции справедливости - вот в чем состоит социальная природа судебной власти. Ее юридическая природа кроется в том, что судья в конкретном случае разграничивает свободные сферы спорящих сторон и формулирует соответствующие общеобязательные последствия.
Суды в Российской Федерации функционируют на демократической основе, защищая и охраняя права и свободы граждан. Однако, не все в судебной системе РФ гладко и безупречно. Данная работа имеет своей целью обозначить наиболее острые вопросы, возникшие в отношении организации и деятельности военных судов, их принципов, задач, а также наметить пути дальнейшего развития судебной системы, определения места судебной власти среди других ее ветвей.
Конституция Российской Федерации установила: Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Конституционно закреплен и приоритет личности - человека, его прав и свобод, в отличие от приоритетной защиты интересов государства и общества, существовавшей в советский период развития нашего государства.
Смена формы государственного правления, естественно, потребовала проведения необходимых реформ правового регулирования. Не случайно 6 июля 1995 года Президент РФ своим Указом предписал разработать Концепцию правовой реформы в Российской Федерации. Однако до сего времени она не разработана.
Эта Концепция должна определить: какая система права нужна нашему обществу, что она должна обеспечивать и защищать, как регулировать общественные отношения, какие приоритеты должны поддерживаться, развиваться и защищаться системой права.
Концепция должна исходить из того, что защита интересов личности невозможна без обеспечения и защиты интересов общества и государства. Должно быть четко обозначено, что если государство как инструмент организации общества на современном этапе его развития и его органы, реализующие власть народа, не будут иметь достаточно прав и средств, они не смогут защитить личность с ее правами и интересами. А положения п. 2 ст. 80 Конституции РФ, что "Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина", останутся лишь декларацией.
Судебная реформа может быть обоснованной и аргументированной лишь в том случае, если она базируется на правовой реформе. В нашем случае этого не произошло.
Основания реформирования правоохранительной системы были заложены в Концепции судебной реформы.
В пореформенном законодательстве, как указано в Концепции, должны отсутствовать все рудименты обвинительной роли суда, а именно:
- право возбуждать уголовные дела;
- обязанность суда направлять подсудимому копию обвинительного заключения;
- обязанность восполнять пробелы предварительного расследования за счет самостоятельного поиска доказательств;
- оглашение судом обвинительного заключения;
- право первого допроса подсудимого и сторон;
- обязанность продолжать процесс при отказе прокурора от обвинения;
- обязанность направлять уголовные дела на доследование при неполноте расследования;
- право председателей вышестоящих судов приносить протесты против интересов осужденного по мотивам необоснованного оправдания, применения закона о менее тяжком преступлении, излишней мягкости назначенного наказания.
Таким образом, в числе ключевых решений судебной реформы следующее:
- дифференциация форм уголовного судопроизводства;
- судебный контроль за законностью и обоснованностью производства на ранних стадиях процесса;
- всемерное развитие принципа состязательности на досудебных стадиях процесса и в судебном разбирательстве;
- лишение правосудия обвинительных черт;
- определение жестких критериев допустимости доказательств и введение практики беспощадного аннулирования недопустимых материалов;
- расширение прав сторон по собиранию и приобщению доказательств.
Глубокий анализ Концепции судебной реформы, как видим, подтверждает сделанный ранее вывод о том, что она носит скорее разрушительный характер и ее реализация не позволит правоохранительным органам выполнить стоящие перед ними задачи, а Президенту России - миссию гаранта Конституции, прав и свобод граждан.
Теоретической базой настоящей работы явились исследования таких ученых-юристов, как В.С.Авдонкин, М.И. Толкунов, С. А. Батова, С. В. Боботова, О. Н. Ведерникова, А.Ф. Воронов, Б.Я. Гаврилов, Л.Ю. Грудцына, В. Н. Дубровин, Ю. И. Мигачев, С.П. Ефимичев, О.К. Зателепин, Р.Н. Кораблёв, О.Ю. Кузнецов, В. Лебедев, М. Н. Маршунов, Н.К. Панько, Н. Петухов, К. Жудро, В. Ржевский, Н. Чепурнова, Т.Е. Абова, Е.Б. Абросимова, С.В. Булаковский, К.В. Фатеев, А. А. Чанышев, Л.И. Шевчук, С.Д.Шестаков и других.




Список литературы

Нормативные акты, судебная практика

1. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - N 12.
2. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // Российская газета. - N 237. - 25.12.1993.
3. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 1. - Ст. 1.
4. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - N 13. - Ст. 1447.
5. Об арбитражных судах в Российской Федерации: федеральный конституционных закон от 28.04.1995 N 1 ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 18. - Ст. 1589.
6. О военных судах Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 26. - Ст. 3170.
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 52 (ч. I). - Ст. 4921.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
9. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 13. - Ст. 1475.
10. О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и республикой Таджикистан по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований вооруженных сил Российской Федерации на территории республики Таджикистан: Федеральный закон от 30.01.2002 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 5. - Ст. 380.
11. О ратификации договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан: Федеральный закон от 17.05.1995 N 77-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 21. - Ст. 1925.
12. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 51. - Ст. 6270.
13. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 17. - Ст. 1455.
14. О борьбе с терроризмом: Федеральный закон от 25.07.1998 N 130-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3808.
15. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 2. - Ст. 2331.
16. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - N 30. - Ст. 1792.
17. О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней: Федеральный закон от 30.03.1998 N 54-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 14. - Ст. 1514.
18. О языках народов в Российской Федерации: Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - N 50. - Ст. 1740.
19. О безопасности: Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - N 15. - Ст. 769.
20. О судоустройстве РСФСР: Закон РСФСР от 08.07.1981 // Ведомости ВС РСФСР. - 1981. - N 28. - Ст. 976;
21. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - N 19. - Ст. 685.
22. О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 N 22-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. - N 2. - Ст. 22.
23. О Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РФ от 22.11.1991 N 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1991. - N 52. - Ст. 1865.
24. О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1996. - N 1.
25. О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих: Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 9 от 14.02.2000 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2000. - N 4.
26. Обзор судебной практики "Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России" // Правовая справочная система КонсультантПлюс.
27. Определение Конституционного Суда РФ от 13.07.2000 N 193-О // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2001. - N 1.
28. Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 N 451-О // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
29. Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 N 113-О // Собрание законодательства РФ. – 2005. - N 22. - Ст. 2195.
30. Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2005 N 68-О // Справочная правовая система КонсультантПлюс.
31. Определение Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 430-О // Справочная правовая система КонсультантПлюс.




Специальная литература

1. Авдонкин В.С. Разграничение подсудности уголовных дел между военными судами разного уровня, а также военной коллегией Верховного Суда РФ / В.С. Авдонкин // Право в Вооруженных Силах. – 2002. - №6. – С. 62.
2. Авдонкин В.С., Толкунов М.И. Категории военных дел, подсудных военным судам Российской Федерации / В.С. Авдонкин, М.И. Толкунов // Право в Вооруженных Силах. – 2003. - №3. – С. 58 – 61.
3. Батова С. А. Судебная система России: Учеб. пособие / С. А. Батова, С. В. Боботова, О. Н. Ведерникова и др. — М.: Дело, 2000. — 332 c. – С. 72.
4. Воронов А.Ф. Процессуальный порядок рассмотрения дел о защите субъективных прав военнослужащих / А.Ф. Воронов // За права военнослужащих. – 2005. - N 4. – С. 20 – 24.
5. Гаврилов Б.Я. Обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина в досудебном производстве: учебно-методическое пособие / Б.Я. Гаврилов. — М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та, 2003. — 366 с. – С. 35.
6. Грудцына Л.Ю. Судебная защита прав и свобод личности: теоретический аспект / Л.Ю. Грудцына // Законодательство и экономика. - 2003. - N 8. – С. 55 – 59.
7. Дубровин В.Н. Юридическая ответственность военнослужащих: Справ. пособие / В. Н. Дубровин, Ю. И. Мигачев. — М.: Юрлитинформ, 2000. — 220 с. – С. 57.
8. Ефимчев С.П. Обеспечение прав личности, интересов общества и государства – приоритетная составляющая судебно-правовой реформы / С.П. Ефимичев // Журнал российского права, 2001. - N 11. – С. 36 – 38.
9. Зателепин О.К. Юридическая ответственность военнослужащих / О.К. Зателепин // Право в Вооруженных Силах. – 2005. - N 10. – С. 40 – 43.
10. Кораблёв Р.Н. Принцип законности и его реализация в уголовном праве Российской Федерации: автореферат дис. . канд. юрид. наук: 12.00.08 / Р.Н. Кораблёв; Моск. ун-т МВД России. — М.: Б.и., 2004. — 23 с. – С. 3 – 4.
11. Кузнецов О.Ю. Понятие "язык судопроизводства" в системе российского процессуального законодательства / О.Ю. Кузнецов // Современное право. – 2005. - NN 4, 5. – С.15 – 17, 24.
12. Лебедев В. Судейская беспристрастность и социальный контроль за судом / В. Лебедев // Российская юстиция, 2001. - N 7. – С. 55.
13. Маршунов М.Н. Комментарий к законодательству о судоустройстве Российской Федерации: О судеб. системе РФ. О статусе судей в РФ / М. Н. Маршунов. — СПб.: Герда, 2000. — 508 с. – С. 134 – 135.
14. Ожегов С.И. Словарь русского языка: около 57000 слов / [Под ред. Н.Ю. Шведовой]. – М.: Русский язык, - 1982. – С. 439.
15. Орлов А.В. Конституционные нормы, обеспечивающие обвиняемому право на защиту в российском уголовном процессе: автореферат дис. канд. юрид. наук. — Саратов: Б.и., 2004. — 24 с. – С. 11.
16. Панько Н.К. Деятельность адвоката-защитника по обеспечению состязательности. — Воронеж: Б.и., 2000. — 145 с. – С. 30 – 32.
17. Петухов Н. Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" / Петухов // Российская юстиция. – 1999. - NN 9, 10. – С. 3 – 6, 36.
18. Петухов Н., Жудро К. Разграничение подсудности дел военным судам и иным федеральным судам общей юрисдикции / Н. Петухов, К. Жудро // Российская юстиция. – 2001. - №2. – С. 40 – 46.
19. Ржевский В., Чепурнова Н. Судебная власть в конституционной системе разделения властей / В. Ржевский, Н. Чепурнова // Российская юстиция. - 1997. - N 7. – С. 14 – 17.
20. Статистика рассмотрения дел военным судами за 2005 год // http://www.supcourt.ru/news_detale.php?id=2963
21. Судебная власть / Т.Е. Абова, Е.Б. Абросимова, С.В. Булаковский и др.; Под ред. И.Л. Петрухина. — М.: Проспект, 2003. — 720с. – С. 463 – 465.
22. Толкаченко А.А. Военные суды: итоги 2005 года и перспективы // http://www.sudrf.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=54
23. Фатеев К. В. Судебная практика по применению законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих / К.В. Фатеев — М.: За права военнослужащих, 2002. — 351 с. – С. 117 – 121.
24. Чанышев А. А. История политических учений. Классическая западная традиция (античность - первая четверть XIX века / А. А. Чанышев. — М.: РОССПЭН, 2000. — 479 с. – С. 213 – 217.
25. Шевчук Л.И. Порядок обращения в военный суд по гражданским делам / Л.И. Шевчук // Право в Вооруженных Силах. – 2005. - N 4. – С. 37 – 40.
26. Шестакова С.Д. Состязательность уголовного процесса / С.Д.Шестакова; Ассоц. юрид. центр. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 200. — 219с. – С. 139.


.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости