Курсовая по административному праву на тему: Ведомственное нормотворчествоПравовые акты управления - понятие,виды, действие во времени,пространстве,по кругу лиц

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Курсовая по административному праву на тему: Ведомственное нормотворчествоПравовые акты управления - понятие,виды, действие во времени,пространстве,по кругу лиц

 
-> Курсовая по административному праву | |

год сдачи-13.03.09

Введение……………………………………………………………………...
§1. Понятие и признаки правового акта управления……...5
§2. Критерии классификации правовых актов управления и их виды..11
§3. Действие правовых актов во времени, в пространстве и по кругу
лиц..………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………...35

Введение

Государственное управление представляет собой деятельность исполнительно-распорядительного характера, осуществляемую специальными органами государственной власти в процессе повседневного и непосредственного руководства различными сферами жизни общества. Эта деятельность осуществляется посредством разных методов и процедур и выражается в определенных административно-правовых формах. Одной из основных форм реализации исполнительной власти является принятие правовых актов.
Правовые акты занимают особое место в системе средств реализации компетенции органа исполнительной власти, поскольку именно посредством их принятия и осуществляются их государственно-властные полномочия. В указанных актах наиболее явно проявляется властный характер государственной деятельности. Каждый правовой акт представляет собой отдельное правовое явление и принимается для решения определенной задачи. Он несет в себе целевую нагрузку и обладает специфичной совокупностью элементов его юридической природы. Даже в случае принятие двух актов одним и тем же органом исполнительной власти по аналогичным вопросам их тождества не будет.
Но каждый вид акта, как отдельное правовое явление существует только в связи с другими правовыми, а также неправовыми явлениями.
Действительно, каждый акт принимается в связи в целях реализации государственно-властных полномочий определенного органа исполнительной власти. Он является результатом правового воздействия (как правило, правовой акт принимается на основе закона). Каждый принятый акт влечет за собой определенные последствия, как правового, так и неправового характера. Последствием правового характера будет являться, например, принятие другого акта. Каждый правовой акт имеет свое назначение и место в системе механизма правового регулирования и должен соответствовать задачам и функциям органов исполнительной власти на соответствующем этапе развития государственности и социально-экономических преобразований.
Процесс государственного управления невозможно представить без соответствующего регулирования и координации, осуществляемых посредством издания и реализации правовых актов. Это обусловливает особый интерес к актам, издаваемым органами исполнительной власти, средствам ее осуществления, специфическим «рычагам», при помощи которых право оказывает свое организующее действие на конкретную область управленческих отношений.
Следует отметить, что в административно-правовой науке проводилось немного исследований на данную тему. Однако, в настоящее время, когда идет преобразование правовой системы современного российского государства, реальное претворение принципа разделения властей, формирование эффективных механизмов обеспечения прав и свобод граждан - проблема правовых актов органов исполнительной власти приобретает особую теоретическую и практическую значимость.
Целью данной работы является рассмотрение таких актуальных вопросов, как понятие и признаки правового акта управления, критерии классификации правовых актов управления и их виды, действие правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Теоретической основой курсовой стали работы таких авторов, как С.А.Кулинич, С.Н.Лопатина, Ю.Н.Старилов, П.И.Кононов, И.М. Машаров, В.Н.Карташов и других.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. N 237. 25.12.1993.
2. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 // Собрание законодательства РФ. 1998. №25. Ст. 2897.
3. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 // Собрание законодательства РФ. 1996. N 22. Ст. 2663.
4. О правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения): Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 47. Ст. 4531.
5. Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 // Собрание законодательства РФ. 1997. N 28. Ст. 3444.
6. Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте: Приказ МПС РФ от 26.07.2002 N 30 // Российская газета. 20 авг. 2002.
7. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2005 // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Комментарии законодательства. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Карташов В.Н. Введение в общую теорию правовой системы общества. Ч. 2. Правотворческая практика, система и структура права: Текст лекций / В.Н.Карташов. Ярославль, 1996. С. 52.
9. Кононов П.И., Машаров И.М. Административно-правовые акты: понятие, основные черты, классификация, проблемы нормативного регулирования / Административное право и административный процесс. Актуальные проблемы: [сб. статей] / Отв. ред.: Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. — М.: Юристъ, 2004. — 302 с. С. 153 – 165.
10. Кулинич С.А. Правовые акты органов исполнительной власти / С.А.Кулинич. Автореферат дисс… на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2006. 26 с. С. 3 – 4.
11. Лопатина С. Н. Правовой акт органа или должностного лица мес-тного самоуправления как источник права: общетеоретический аспект / С.Н.Лопатина // Правоведение. 2000. № 2. С. 45.
12. Румянцева В.Г., Ахмедов Ч.Н. Пространство и время как факторы действия права / В.Г. Румянцева, Ч.Н. Ахмедов // История государства и права. 2006. N 12. С.11 – 14.
13. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция / Ю.Н.Старилов. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2001. С. 113 – 135.
14. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция / Ю.Н.Старилов. М.: Издательство НОРМА, 2002. 600 с. С. 385.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости