Курсовая по конституционному праву на тему: Стадии законодательного процесса

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Курсовая по конституционному праву на тему: Стадии законодательного процесса

 
-> Курсовая по конституционному праву | |

год сдачи - 5.11.06


Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Законодательная инициатива……………………………………..6
1.1. Право законодательной инициативы
1.2. Формы законодательной инициативы
Глава 2. Предварительное рассмотрение законопроектов………………..8
2.1. Подготовка законопроекта к рассмотрению
2.2. Предварительное рассмотрение законопроекта
Глава 3. Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе………..13
3.1. Рассмотрение законопроекта в первом чтении
3.2. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Глава 4. Принятие закона…………………………………………………..17
4.1. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4.2. Движение закона после принятия Государственной Думой
Глава 5. Рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом
Федерации…………………………………………………………………..18
5.1. Рассмотрение закона комитетами Совета Федерации
5.2. Одобрение закона
Глава 6. Подписание и обнародование закона…………………………24
6.1. Подписание и одобрение федеральных законов
6.2. Подписание и одобрение федеральных конституционных законов
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………...30


Введение

В настоящее время в Российской Федерации происходят процессы демократизации всего общества, что неразрывно связано с признанием такого основополагающего принципа правового государства как принцип верховенства закона.
Верховенство закона как необходимый принцип правового государства означает не только признание за Конституцией и иными законодательными актами высшей юридической силы, их способность устанавливать исходные, первичные нормы правового регулирования в обществе, но и безусловное подчинение всех членов общества и государства в целом действующему закону.
В своей многогранной деятельности государство должно действовать не по собственному усмотрению или по произволу, а в строго определенных рамках, установленных Конституцией и иными основополагающими нормативно - правовыми актами. Сказанное в полной мере относится и к законотворчеству.
Законодательный процесс, как и любая иная деятельность государства, детально регламентируется специальным законом. Его соблюдение является необходимым условием признания каждого вновь принимаемого закона в качестве регулятора общественных отношений.
Законодательный процесс - порядок деятельности органа законодательной власти по созданию законов, обычно закрепленный в конституции и регламенте соответствующего представительного органа. Для законодательного процесса характерна четкая юридическая регламентация. В РФ включает (чаще всего) шесть стадий. Первой предшествует предзаконодательный процесс, охватывающий этап от появления идеи, предложения о необходимости разработки нового закона до поступления этого предложения в соответствующий орган и подготовки законопроекта. По общему правилу законопроекты разрабатываются теми, кто обладает правом законодательной инициативы. Первая стадия законодательного процесса - внесение законопроекта в Государственную Думу органом или лицом, обладающим правом законодательной инициативы. На второй стадии законопроект рассматривается предварительно. На третьей законопроект проходит рассмотрение в Государственной Думе, которое осуществляется в трех чтениях (если Дума не примет по данному законопроекту иного решения). Четвертая стадия - принятие закона Государственной Думой (обычный закон принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов, конституционный - большинством в 2/3). На пятой стадии закон проходит утверждение в Совете Федерации. Подписание и обнародование закона Президентом РФ составляет пятую стадию законодательного процесса. Число стадий может варьировать в зависимости от характера принимаемого закона и позиции по нему каждой из палат Федерального Собрания и Президента РФ. Так, в законодательном процессе появляются дополнительные стадии, если принятый Государственной Думой закон отклоняется Советом Федерации или Президент РФ применяет свое право вето.
Теоретическая и практическая значимость настоящей работы обусловлена тем, что Россия – демократическая страна, народовластие в которой осуществляется посредством выборных лиц. В процессе избрания представителей участвует все население страны. Поэтому разработка проблемных вопросов избирательного процесса актуальна на сегодняшний день.
Объектом исследования являются стадии законодательного процесса, предметом - рассмотрение вопросов, связанных с прохождением закона от стадии законодательной инициативы до обнародования и опубликования.
Цель курсовой работы – уяснить стадии законодательного процесса, выявить и раскрыть наиболее проблемные правовые и процедурные вопросы указанного института.
Задачами работы является рассмотрение шести стадий законодательного процесса: законодательной инициативы, предварительного рассмотрения законопроектов, рассмотрения законопроекта в Государственной Думе, принятие закона, рассмотрения и одобрения федеральных законов Советом Федерации, подписания и обнародования закона.
Нормативной основой работы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания», Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Теоретической – работы таких авторов, как С.М. Бекетова, И.В. Гранкин, Гузнов А.Г., Л.А. Окуньков, П.В.Крашенинников, Поленин С. В., Варламов Н.В., Лазарев В.В., Лапаев В.В.
Структура данной работы: работа состоит из введения, шести глав, которые разбиты на параграфы, заключения, списка литературы.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: М.: Юрид. лит, 1993.
2. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания: Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - N 8. - Ст. 801.
3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 г. N 2134-II ГД // СПС КонсультантПлюс, 2006.
4. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова – М.: Издательство БЕК, 1996. – С. 73 – 76.
5. Бекетова С.М. Законодательный процесс в Российской Федерации: учебно-методическое пособие / С.М. Бекетова. — Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. — 254 с.
6. Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания РФ / И.В. Гранкин // Журнал российского права. – 2003. - N 1.
7. Гузнов А.Г. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия: / Гузнов А.Г.— Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ, 1995. — 92 с.
8. Крашенинников П. В. Федеральный законотворческий процесс / П.В.Крашенинников. — М.: Статут, 2001. — 223 с.
9. Поленин С. В. Законотворчество в Российской Федерации / Ин-т государства и права РАН. — М., 1996. — 145 с.
10. Проблемы общей теории государства и права / [Под ред. Варламова Н.В., Лазарева В.В., Лапаева В.В.] – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – 813 с.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости