Система органов государственной власти субъекта РФ. (на примере Воронежской области) » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Соцсети

Система органов государственной власти субъекта РФ. (на примере Воронежской области)

 
-> Реферат по административному праву, управления | |

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
§1. Общие положения о системе государственной власти субъекта
Российской Федерации…………..…………………………………………..5
§2. Воронежская областная Дума - законодательный (представительный)
орган государственной власти Воронежской области…………………….7
§3. Правительство Воронежской области - высший исполнительный
орган государственной власти……………………………………………..11
§4. Судебные органы Воронежской области……………………………..15
Заключение………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………...18

Введение

Органы государственной власти, в том числе органы государственной власти субъекта Федерации - необходимый атрибут любого государственного образования. В Конституции России четко разграничены органы государственной власти Российской Федерации (федеральные органы государственной власти) и органы государственной власти субъектов Федерации - система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.
В литературе система органов государственной власти субъекта Российской Федерации определена следующим образом - это образуемые в соответствии с принципом разделения властей в установленном федеральным законом порядке органы, осуществляющие государственную власть в субъекте Российской Федерации .
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает, что система органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Кроме того, конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. Соответственно в такую систему входят: президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор края, области (в отдельных республиках нет единоличного главы государства); законодательный (представительный) орган, правительство (кабинет, администрация), а также судебные органы, представленные мировыми судьями. В ряде субъектов РФ (республик) статус судебных органов расходится с тем статусом, который определен Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации". Так, в ряде республик (Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия) судебные органы выведены из судебной системы РФ. Конституция Башкортостана устанавливает, что суды подчиняются только закону и Конституции Республики Башкортостан. Почти во всех республиках учреждены конституционные суды, именуемые высшими органами государственной власти республики по защите ее конституционного строя (в Адыгее такой суд именуется Конституционной палатой, в Татарстане и Северной Осетии — Алании это комитеты конституционного контроля). Поскольку конституции республик были приняты до вступления в действие указанного выше Федерального закона, то нормы республиканских конституций, противоречащие данному Закону, должны быть в установленном порядке признаны неконституционными.
Целью настоящей работы является исследование системы органов государственной власти субъектов РФ на примере Воронежской области. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать систему государственной власти субъекта Российской Федерации;
- уяснить правовое положение Воронежской областной Думы - законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области;
- рассмотреть статус Правительства Воронежской области как высшего исполнительного органа государственной власти;
- изучить систему судебных органов Воронежской области.
Объект исследования — правоотношения, возникающие в процессе функционирования системы органов исполнительной власти субъектов.
Предмет исследования — правовая природа системы органов государственной власти субъектов РФ, научный анализ нормативно-правовой базы указанной системы.
Нормативной основой данной работы стали Конституция РФ и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие статус органов государственной власти субъектов РФ.
Научно-теоретическую основу работы составляют труды следующих отечественных ученых: К.А. Ишекова, П.Ю. Тюрина, К.В. Черкасова, Г.И.Иванец, И.В.Калинского и других.
Структурно работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Список использованной литературы


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 1. - Ст. 1.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 42. - Ст. 5005.
4. О мировых судьях в Российской Федерации: федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 51.
5. Устав Воронежской области от 07.06.2006 (принят Воронежской областной Думой 25.05.2006) // Коммуна. – 2006. – 10 июн.
6. О системе органов государственной власти Ставропольского края: Закон Ставропольского края от 25 июля 1996 г. N 15-кз // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области: Закон Орловской области от 30 ноября 2001 г. N 229-ОЗ // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. О мировых судьях Воронежской области: Закон Воронежской области от 13.12.2000 N 197-II-ОЗ // Коммуна. – 2000. - N 211.
9. О мировых судьях Республики Калмыкия: Закон Республики Калмыкия от 21 октября 1999 г. N 37-II-З // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. О мировых судьях в Тюменской области: Закон Тюменской области от 25 апреля 2000 г. N 179 // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. О правительстве Воронежской области: Закон Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ // Собрание законодательства Воронежской области. – 2008. - N 9. - Ст. 339.
12. О Регламенте Воронежской областной Думы: Постановление Воронежской областной Думы от 22.04.2004 N 824-III-ОД // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000 N 91-О // Собрание законодательства РФ. – 2000. - N 28. - Ст. 3000.
14. Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. — 432 с. – С. 328.
15. Ишеков К.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) / К.А. Ишеков, П.Ю. Тюрин, К.В. Черкасов // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Комментарий законодательства. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
.

Другие новости