Законодательство субъектов РФ » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Соцсети

Законодательство субъектов РФ

 
-> Законодательный процесс: курсовая | |

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1. Понятие законодательства субъектов и законодательная
деятельность субъектов Российской Федерации…………………….6
2. Система и классификация законов субъектов Российской
Федерации……………………………………………………………..10
3. Порядок принятия законов субъекта РФ на примере Воронежской
области………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………...30

Введение

Законодательство субъектов РФ несовершенно, имеет многие проблемы. Необходимо назвать некоторые их них, чтобы охарактеризовать актуальность данной темы.
В соответствии со ст. 76 Конституции РФ федеральные законы имеют прямое действие на территории Российской Федерации и, следовательно, не нуждаются в дополнительном "подкреплении" законами субъектов Российской Федерации. Однако федеральные законы не могут заменить правовые акты субъектов Российской Федерации в силу необходимости детализации норм федерального законодательства применительно к условиям соответствующего субъекта Федерации. Вот почему "...в условиях федеративного устройства нашего государства его законодательная система имеет два уровня: федеральный и субъектов Российской Федерации. Но эти уровни законодательства взаимосвязаны и попытки их изолированного развития нарушают конституционное единство правовой системы и законодательства. Это единство выражается, прежде всего, в общих целях и принципах законотворчества, в строгой иерархии законодательных и иных правовых актов, в механизмах предотвращения и устранения юридических противоречий".
В российской правовой теории и практике появилось мнение, что в нашей стране существует не только два уровня государственной власти, но и два независимых друг от друга уровня законодательства. "Это представление вряд ли правильно, поскольку оно может создать превратное впечатление, что наряду с законами в полном смысле этого слова, т.е. наряду с федеральными законами, существуют законы как бы низшего уровня. К ним относятся законы субъектов Федерации, содержание которых всегда предопределяется федеральными законами и которые поэтому не столь обязательны для исполнения, как законы федерального уровня. Тем самым практически создается опасная основа для отрицания принципа обязательности исполнения каждой правовой нормы, изданной уполномоченным на то органом" .
Наряду с попытками преуменьшить роль законодательства субъектов Федерации, имеет место и гипертрофированное восприятие его самостоятельности. Вряд ли можно согласиться с позицией ряда исследователей, считающих, что субъекты Федерации сформировали относительно самостоятельные отрасли права. Все отрасли российского права имеют конституционные начала, закрепленные в федеральной Конституции. Отрасли права, отнесенные ст. 72 Конституции к предметам совместного ведения, состоят как из федеральных нормативных актов, так и из нормативных актов субъектов Федерации и базируются на общем предмете и методе правового регулирования. Правовые акты субъектов Федерации можно рассматривать как структурный компонент правовой системы России. Нормы права субъектов Федерации имеют общие черты с федеральными нормами, проявляющиеся в схожести структуры, внешней формы выражения, единстве принципов, предмете и методе правового регулирования. Вместе с тем нормы субъектов Федерации имеют и ряд особенностей. Они действуют только на территории субъекта Федерации, в их содержании отражается специфика соответствующего субъекта, они определяются предметом ведения (совместным или субъекта Федерации), а также особенностями предмета и метода правового регулирования.
Таким образом, следует отметить, что законы субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения являются не столько дополнительным звеном, способствующим созданию комплексного механизма реализации федерального закона, сколько важным элементом самого механизма регулирования в сфере совместного ведения, который "снимает" известную абстрактность общефедеральных норм, наполняя их спецификой региональной практики правоприменения. В этой связи основной задачей развития законодательства в сфере совместного ведения является гармонизация законодательства субъектов Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом их системного характера и относительной самостоятельности каждого.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // Российская газета. - N 237. - 25.12.1993.
2. Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 40. - Ст. 3822.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 42. - Ст. 5005.
4. О регламенте Воронежской областной Думы: Постановление Воронежской областной Думы от 22.04.2004 N 824-III-ОД // СПС КонсультантПлюс.
5. Бекетова С.М. Законодательный процесс в Российской Федерации: Учеб. метод. Пособие для юристов / С.М. Бекетова; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. – 256 с. – С. 49 – 50.
6. Должиков А.В. Ограничение основных прав законами субъектов Российской Федерации / А.В. Должиков // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - N 2. – С. 48 – 51.
7. Дудко И.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации. Вопросы теории: автореферат дис. д-ра юрид. наук: 12.00.01 / И.Г. Дудко; Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева. — Н. Новгород: Б.и., 2004 .— 54 с. – С. 22.
8. Крылов Б.С. Концепция развития законодательства в сфере федеративных, региональных и национальных отношений // Концепции развития российского законодательства. М., 1998. С. 45.
9. Потапов М.Г. Система норм права и система нормативных правовых актов субъектов Федерации // Журнал российского права. 2001. N 12. С. 60.
10. Путило Н.В. Законодательство субъектов Российской Федерации о здравоохранении // Журнал российского права. 2002. N 2. С. 75 - 83.
11. Самигуллин В.К. Законодательная деятельность субъектов Федерации и пути ее совершенствования (на примере Республики Башкортостан) / В.К. Самигуллин // Журнал Российского права. – 1998. - №4/5. – С. 70 – 73.
12. Тихомиров Ю.А. Общая концепция развития российского законодательства // Концепции развития российского законодательства. М., 1998. С. 19.
13. Чертков А.Н. Место и роль законов субъектов Российской Федерации в системе законодательного регулирования в сфере совместного ведения / А.Н. Чертков // Журнал российского права. – 2005. - N 5. – С. 38.
.

Другие новости