Определения Гльдера » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ


Реклама


Соцсети

Определения Гльдера

 
-> История право | |

Определения Гльдера могут считаться решающими. Несомненно, что юридический обычай как таковой появляется лишь с тех пор, когда то или другое правило начинает применяться в силу прецедента. Пока этого нет, обычай находится еще в процессе своего образования. Как справедливо замечает Сергеевич, для того, чтобы образовался обычай, связывающей частную волю, в памяти людей должен уже накопиться настолько значительный материал сходных прецедентов, чтобы воля была подавлена этим материалом. Без этого обычное право немыслимо. Всего менее возможно допустить, чтобы оно существовало до практики. Обычная норма, предшествующая внешнему применению, есть contradictio in adjecto. Поэтому если бы надо было назвать сочинение, которое стоит всего далее от понимания истинного существа юридического обычая, то без колебаний следовало бы указать на знаменитую монографию Пухты. Новая теория обычного права легко может вызвать против себя упреки в формальности и поверхностности: сторонники прежнего взгляда столь охотно пользуются оружием, заимствованным из старого арсенала исторической школы. Но эти упреки нетрудно отразить простым замечанием, что указанная теория к тому именно и стремится, чтобы быть чисто формальной и строго юридической. Ее общему смыслу нисколько не противоречит утверждение, что обычаи возникают на почве воззрений и убеждений общества, из которых они черпают свое реальное значение. Подобно тому как закон вызывается к жизни творческими факторами общественного развития и подобно тому как противоречие этих факторов может превратить его в мертвую букву, точно так же и под теми же влияниями укореняется и выходит из употребления обычай. В целях и потребностях данного времени, скажем словами Иеринга, заключаются основания, почему создается тот или другой институт и почему он имеет свойственную ему форму. Здесь же следует искать объяснения, почему данный институт получает юридический характер, а не остается на степени нравственного или бытового установления. Однако этот характер запечатлевается ему лишь санкцией законодательного признания или обычного применения. Только выливаясь в законченные формы обычая или закона, юридические положения получают свою обязательную силу. Эти внешние формы объективирования правовых норм и являются поэтому основой их действия. Само собой разумеется, что обычай как источник права должен быть не индивидуальной привычкой, а выражением коллективного сознания. Юридические нормы не могут действовать иначе как опираясь на признание общей воли. Весь вопрос состоит в том, в каких формах проявляется эта воля и по каким признакам мы узнам вытекающие из нее обязательные нормы. Что касается обычного права, то подобным признаком является предшествующее применение его с юридическими последствиями..

Другие новости