Политико-правовые идеи Платона в европейских утопических учениях XVI - XVII вв

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Политико-правовые идеи Платона в европейских утопических учениях XVI - XVII вв

 
-> Реферат по истории | |

-2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …….…………………………………………………3
1. Влияние политико-правовых идей Платона на учение
Т.Мора……………………………………………………………5
2. Т.Кампанелла – представитель европейского утопического
учения XVI-XVII веков…………………………………………11
3. Френсис Бэкон – последователь платоновских идей…………15
Заключение……………………………………………………18
Список использованных источников…………………………….. 20




ВВЕДЕНИЕ

Платон — чрезвычайно крупное явление в развитии философской мысли древности, да и не только древности. Широта умственного кругозора соединяется в нем с глубиной исследования и с великим мастерством литературного воплощения идей. Соединение этих качеств в необычайно одаренной личности обеспечило учению Платона влияние, далеко выходящее за пределы исторического существования Афин и древнегреческого общества.
Политико-правовые идеи Платона не только очень богаты содержанием, очень сложны, но и очень противоречивы. Но именно поэтому они оказывали влияние различными своими тенденциями. Умы, обращавшиеся к изучению Платона и подчинявшиеся обаянию его философского гения, черпали из него и заимствовали разные стороны его идейного содержания — стороны, соответствовавшие их собственным интересам, поискам и склонностям .
В XVI – XVII веках в Европе начинается процесс первоначального накопления капитала, разложения феодальных отношений, обесценивания крестьян, возникновения промышленных мануфактур и появления наемных рабочих. Возникновение и развитие капитализма связано с периодом так называемого первоначального накопления капитала. Формировавшийся класс буржуазии использовал все средства для извлечения барышей. Рабочий день на мануфактурах продолжался 13—14, а иногда и 16 часов. Труд был тяжелым, а его оплата нищенской. Широко применялся низкооплачиваемый женский и детский труд. Все это вызывало недовольство в нарождавшемся рабочем классе. Тяжелым было положение и крестьян. Растущая промышленность не успевала поглощать освобождавшуюся рабочую силу, поэтому многие крестьяне превращались в нищих и бродяг, против которых применялись жестокие законы. В связи с этим в экономической и общественно-политической жизни Западноевропейских стран происходят значительные сдвиги. Социалисты-утописты видели недовольство рабочих, ремесленников и крестьян нарождавшимся капиталистическим строем и отразили это недовольство в своих социальных учениях. Возрождение античного наследия повысило интерес к книге Платона "Государство". Развитие идей Платона об общности имуществ привело к появлению произведений, заложивших основы социализма Нового времени. Политико-правовые идеи Платона нашли свое отражение в учениях Томаса Мора, Тосмано Кампанеллы, Френсиса Бэкона.
Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что и в наши дни многие ученые заняты изучением утопических идей как Платона, так и утопистов XVI – XVII веков.
Объектом данного исследования являются политико-правовые взгляды ученых-утопистов XVI – XVII веков, на чьи учения Платон оказал наибольшее влияние. Предметом являются труды ученых-утопистов Томаса Мора, Тосмано Кампанеллы, Френсиса Бэкона.
Целью работы является изучение литературы различного характера в связи с поставленными в работе задачами: изучить влияние политико-правовых идей Платона на учение Т.Мора; проанализировать взгляды Т.Кампанеллы – представитель европейского утопического учения XVI-XVII веков; изучить труды Френсиса Бэкона – последователя платоновских идей.
Раскрытие темы предполагает изучение ряда научной и учебной литературы, монографий, методических разработок, пособий и материалов периодических изданий. Теоретическую основу работы составляют труды как самих философов Томаса Мора, Тосмано Кампанеллы, Френсиса Бэкона, так и ученых, изучавших их творчество: Р. В. Светлова, В. Л. Селиверстова, Е. И. Темнова, В. Виндельбанда, А.И. Малеиной, Е. А. Воротилина, О. Э. Лейста, И. Ф. Мачина, А.Э. Штэкли и др.
Структура работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Виндельбанд В. Платон как философ. М.: Издательский Дом «Грааль», 2001. 52 с.
2. История политических и правовых учений / Е. А. Воротилин, О. Э. Лейст, И. Ф. Мачин и др.; отв. ред. О. Э. Лейст ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М.: Зерцало, 2006. 556 с.
3. Кампанелла Т. Город солнца / пер. с ит. Ф.А. Петровского и др.; вступ. ст. В.П. Волгина; под общ. ред. В.П. Волгина. М., 1954. 228 с.
4. Мор Т. Утопия / Пер. с лат. и коммент. А.И. Малеина; Вступ. ст. В.П. Волгина; Акад. наук Союза ССр. М.: Изд-во акад. наук СССР, 1947. 270 с.
5. Мор Т. Утопия. Эпиграммы. История Ричарда III. М.: Ладомир, 1998. 464 с.
6. Платон. Государство. Законы. Политик / Вступ. ст. Е. И. Темнова. М.: Мысль, 1998. 798 с.
7. Платон. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. 224с.
8. Платон: pro et contra / Сост., вступ. ст., примеч. Р. В. Светлова; сост., примеч. В. Л. Селиверстова. СПб.: РХГИ, 2001. 648 с.
9. Утопия и утопическое мышление: Антол. зарубеж. лит.: Пер. с нем., фр. и др.яз. М.: Прогресс, 1991. 405 с.
10. Фишер К. История новой философии: введение в историю новой философии. Фрэнсис Бэкон Верлуамский // Фрэнсис Бэкон Верлуамский: реальная философия и ее эпоха. М.: Издательство АСТ, 2003. 541с.
11. Штекли А.Э. "Город Солнца": утопия и наука: О кн. Кампанеллы. М.: Наука, 1978. 367 с.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости