Курсовая по криминологии на тему: Мотивы преступного поведения несовершеннолетних

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Курсовая по криминологии на тему: Мотивы преступного поведения несовершеннолетних

 
-> Курсовая по криминологии | |

год сдачи-12.11.08

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………3
§ 1. Мотив – признак субъективной стороны преступлений……………...6
§ 2. Уголовно-правовое значение мотива в преступлениях против жизни, совершаемых несовершеннолетними …………………………………………...9
§ 3. Мотивы умышленных убийств и криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника…………………………………13
Заключение………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………….30

Введение

Как показывает опыт, обострение социально-экономических отношений в государстве ведет к устойчивому росту преступности. Поэтому борьба с преступностью и особенно с ее организованными формами является важнейшей государственной задачей, от решения которой зависит нравственно-политический климат в обществе. Вместе с тем нравственное здоровье общества во многом определяется личностной позицией человека.
Нравственно-этическая сторона поведения людей с точки зрения сообразности позитивной цели и средств ее достижения должна стать особой заботой общественных наук, а коррекция поведения в нужном для общества направлении - реальным вкладом науки в дело совершенствования общественных отношений.
Проблему мотива и мотивации преступных деяний несовершеннолетних плодотворно разрабатывали Б.С. Хоразишвили, Б.А.Викторов и Б.О.Волков, посвятивший общетеоретической и прикладной разработке проблемы цикл публикаций и монографических исследований.
Несмотря на активность исследований в этой области, проблема мотива преступления по-прежнему имеет большой теоретический и практический интерес. Глубиной ее знания определяется успешное решение задач по предупреждению преступности и устранению причин, ее порождающих. Поэтому результаты исследования уголовно-правового аспекта мотива преступления не могут быть оптимальным образом использованы без умелого соотнесения их с данными, полученными в криминологии. Достаточно указать на тот факт, что даже в случае правильной квалификации преступления (в том числе и с учетом мотива его совершения) всегда остается открытым вопрос о личности преступника, о его психологическом портрете. А без этого, как известно, нельзя правильно решить вопрос об исправлении и перевоспитании правонарушителей.
Конкретные криминологические исследования показывают, что нет жесткой зависимости между характером преступления и мотивом его совершения. В большей степени это откосится к преступности несовершеннолетних, и особенно при совершении ими групповых преступлений. Имеет место существенное расхождение между мотивом и характером преступлений несовершеннолетних, что само по себе уже нацеливает на поиски специфичных средств предупреждения преступлений.
Бывает весьма существенным расхождение в мотивах преступлений несовершеннолетних соисполнителей. Рассогласование в мотивах чаще всего наблюдается в групповых преступлениях против личности, групповых хулиганствах несовершеннолетних, связанных с посягательством на личность. Между тем правоприменительная практика во многих случаях вообще не исследует мотив преступления. Что касается дел о групповом хулиганстве несовершеннолетних, то в большинстве приговоров содержится лишь общее указание на низменный характер мотива совершенного преступления, хотя к числу низменных могут быть отнесены разнообразные мотивы и степень их низменности может быть весьма различной. Такая позиция следствия и судов вызвана, безусловно, сложностью проблемы, ее недостаточной разработанностью.
В современной криминологии стала традиционной постановка вопроса о предупреждении преступлений с учетом мотива, в то же время при ближайшем рассмотрении проблемы соотношение категорий "преступление" и "мотив", его обусловивший, как исходные позиции, для профилактической деятельности представляются весьма упрощенно и крайне не конкретизировано. В самом деле, что представляет из себя мотив уголовно-правового деяния, посредством воздействия на который или учитывая который можно предупредить преступление в будущем? Коротко отвечая на этот вопрос, можно предположить, что мотив должен быть либо каким-то генерализованным качеством личности, либо за мотивом мы должны видеть определенное социально-психологическое содержание субъекта его носителя.
Исходя ив механизма формирования мотива и его функции в поведении человека, по-видимому, следует сразу отказаться от мысли, что мотив представляет собой какое-то одно генерализованное качество личности, иначе общая линия поведения означала бы фатальную неизбежность. Наиболее верной представляется интерпретация мотива как динамической системы социально-психологических свойств индивида, которая во взаимодействии с социальной средой обусловливает формирование того или иного побуждения. Следовательно, чтобы ставить и успешно решать вопрос о предупреждении преступлений с учетом мотива, надо конкретизировать стоящее за ним социально-психологическое содержание, или, говоря точнее, выделить доминирующие черты личности преступника.
В современной криминологической литературе имеется немало данных, характеризующих личность преступника в целом и отдельные ее типы. Но сведения эти носят весьма общий характер, выведены из принятой классификации преступлений и являются недостаточными для индивидуальной профилактической деятельности, так как остается неясным механизм формирования у преступников отрицательных черт, навыков и привычек. Его выявление обеспечит возможность более эффективной коррекции ранних форм отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Особенности мотивации преступного поведения и установления в ювенальной юстиции проследим на преступлениях против жизни.



Список использованной литературы

1. Определение Верховного Суда РФ от 02.04.2003 N 53-о02-130 // СПС КонсультантПлюс.
2. Определение Верховного Суда РФ N 45-о03-139 от 22.12.2003 // СПС КонсультантПлюс.
3. Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2004 N 41-о04-1сп// СПС КонсультантПлюс.
4. Определение Верховного Суда РФ N 80-о04-7сп от 14.04.2004 // СПС КонсультантПлюс.
5. Определение Верховного Суда РФ N 81-о04-66 от 08.09.2004 // СПС КонсультантПлюс.
6. Волков Б.С. Мотивы преступлений. Казань, 1982. С. 6
7. Волков Б.С. Мотив и квалификация преступления / Б.С. Волков. — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1968. — 166 с.
8. Гладких, В.И. Криминология: учебно-методический комплекс / В.И. Гладких, А.В. Борбат, В.А. Кулакова; Моск. ин-т права; под ред. В.И. Гладких.— М. : Экзамен, 2008.— 415 с. С. 176.
9. Криминология: учебник для студ. вузов / Моск. гос. юрид. акад.; под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2006.— 734 с. С. 262.
10. Криминология: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Д. Малкова — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008. —528 с. С. 394.
11. Кудрявцев В.Н. Криминальная мотивация. М., 1986. С. 11.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1965. С. 290.
13. Попандопуло В.В. Преступность несовершеннолетних: состояние, функции, последствия, социальный контроль: автореферат дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 / В.В. Попандопуло; Кубан. гос. ун-т; науч. рук. Т.М. Дроздов. — Краснодар: Б.и., 2007. С. 22 – 23.
14. Русинов Г.Б. Мотивация насильственных преступлений несовершеннолетних. Казань, Изд-во Казан. Ун-та, 1993. С. 45.
15. Сахаров А.Б. См.: рецензия на работу Б.В. Харазишвили "Вопросы мотива поведения преступника в советском праве" // Советское государство и право. 1964. N 5. С. 131 – 132.
16. Тарарухин С.А. Установление мотива и квалификация преступления. Киев, 1977. С. 14.
17. Харазишвили Б.В. Вопросы мотива поведения преступника в советском праве // Автореф. дисс... докт. юрид. наук. Тбилиси, 1964. С. 3 - 4.
18. Частная криминология: [учебник] / Д.А. Шестаков [и др.]; отв. ред. Д.А. Шестаков.— СПб : Изд-во Р. Асланова "Юрид. центр Пресс", 2007.— 768 с. С. 545.
.

Скачать работу БЕСПЛАТНО, кликните по рекламе ниже и просмотрите сайты в течении 1 мин, после просмотра появится ссылка для скачивания

Другие новости