История право » Дипломные, курсовые работы по юриспруденции, диплом по праву на заказ, реферат, контрольная работа

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

 

Друзья сайта


Счётчики

Яндекс цитирования

Вопросы и ответы


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru

Поиск готовых работ


Онлайн Заказ

www.lavcom.ru

434-591-373

89601320000@mail.ru


Реклама

Обоснования действия обычного права

 
-> История право |

По словам Адикеса, что для обоснования действия обычного права нет необходимости прибегать к каким-либо иным моментам, лежащим вне факта применения. Обычай сам по себе обладает характером истинного источника права. Нельзя не сказать, что эти определения, в свое время с похвалой отмеченные в немецкой критике Бринцом, представляли удачный выход к новой постановке вопроса. Прежняя двойственность взгляда устранилась. Обычай в качестве внешней санкции юридических норм приравнивался в этом отношении закону. Народное же убеждение признавалось лишь той жизненной почвой, из которой нормы права черпают свое содержание: юридическую форму получают они не отсюда. А так как, лишь облекаясь в



Применение права

 
-> История право |

Применение права сопровождается, конечно, сознанием его обязательности, но это сознание никак не может считаться основой его действия. Как представление юридического значения тех или других положений, оно обозначает собой простое значение их внешней практической силы, действительность которой оно уже предполагает. К этому, в сущности, можно свести и утверждение Цительмана, если принять во внимание, что решающее значение принадлежит и в его теории фактудавностного применения; из наблюдения этого факта и возникает сознание обязательности, являющееся, таким образом, моментом вторичным и производным. Итак, воззрения Цительмана, представляя в некоторых отношениях шаг вперед сравнительно со взглядами его предшественников, страдают еще известными недочетами.



Философия права

 
-> История право |

Философия права издавна развивалась на почве естественно-правовых воззрений. Возникнув в связи с критическим отношением к существующему, она отразила на себе особенности направления, которому принадлежало некогда господствующее значение в юриспруденции. Печать дисциплины этической с нормативным характером была традиционной ее принадлежностью. Важная и влиятельная, в качестве нравственно-критической инстанции старая философия права всегда страдала неточностью специально-юридических определений. В этом отношении ее главный недостаток заключался в неумении найти границы для понятия права, к которому она относила не только положительные определения, но и нравственные требования. Между тем значение последних, как бы оно ни было бесспорно, имеет совершенно особый характер и



Развитие жизни

 
-> История право |

Прогрессивное развитие жизни порождает новые случаи, не предусмотренные положительным правом. И так как жизнь не ждет, а законы и обычай требуют для своего установления известного времени, то практическая необходимость вынуждает давать в таких случаях простор субъективному убеждению судей. В эпохи ранние, предшествующие утверждению прочного правового порядка, частные решения, постановляемые на основании свободного усмотрения судебных органов, являются общим правилом. Но, рассуждая последовательно, мы и здесь должны признать источником права не субъективное сознание, а те решения, в которых оно находит свое определенное выражение. Субъективное убеждение и здесь совершенно так же, как в законе или обычае, дает



Бергбом

 
-> История право |

Взгляды писателя, к характеристике которого мы теперь переходим, далеко еще не выражены им с полной законченностью. Вышедший в 1892 г. первый том его философско-юридических исследований, появившийся под общим заглавием Jurisprudenz und Rechtsphilosophie, содержит главным образом критику естественного права. Дальнейшие томы, по плану Бергбома назначенные для рассмотрения важнейших проблем юриспруденции и философии права, пока лишь обещаны автором. Тем не менее общие черты его теории вырисовываются перед нами и теперь. Это дает мне возможность говорить о ней в своем изложении. Стремление ограничить область положительного права от всяких посторонних элементов является господствующей мыслью в учении Бергбома. Это стремление